Еще не взрослый, уже не ребенок... (общение с подростком)

Многие родители знают по себе, что в подростковом возрасте их отношения с детьми могут неожиданно портиться. Там, где раньше все было мирно и гладко, вдруг возникает острый конфликт и договориться невозможно.

Это тот самый момент, когда пришло время заметить, что ребенок меняется, хочет быть самостоятельным. Многим родителям страшно отпускать контроль, есть много реалистичных и нереалистичных фантазий во что это выльется. С другой стороны, часто те родители, которые не позволяли детям становится более самостоятельными, позже обращаются с другой проблемой - "Как сделать так, чтобы сын в 28 лет устроился на работу", "Как сделать так, чтобы дочь 18 лет перестали сидеть дома и пошла учиться", "Как сделать так, чтобы сын 30 лет ушел жить в отдельную квартиру" и т.д.

Конечно, крутые перевороты излишни. Самостоятельность и ответственность должны приходить в жизнь ребенка постепенно. Показать, что вы как родители признаете взросление своего чада можно с помощью следующих упражнений:
1. Вместе с подростком составить список всех дел и занятий, его касающихся: учеба, домашние уроки, пробуждение по утрам, время сна, встречи с друзьями, уборка в комнате и т.д. Затем этот список вы вместе с ребенком! делите на три части:

- то, что вы продолжаете контролировать

- то, что вы контролируете частично (например, проверяете не все уроки, а лишь один самый значимый предмет)

- то, что вы не контролируете вообще

 2. Вы можете обсудить вместе с подростком систему поощрений и наказаний.

а) Для этого вы совместно делаете список обязанностей ребенка. Затем обозначаете, что будет следствием не исполнения сыном или дочерью этих обязанностей. Например, немытая посуда=сокращение времени просмотра тв на 1 час. Вы можете спросить своего ребенка: "как ты считаешь, какое за это может быть наказание?" И некоторые дети сами устанавливают его)

Правила любого наказания - оно должно быть соразмерным "нарушению". Чрезмерность наказаний пробуждает недоверие ребенка, агрессию и может вести к тому, что произойдет нарушение восприимчивости подростка к наказаниям. Т.е. ему уже станет все равно.

С другой стороны, если вы уж вы сказали, что тв будет, например, на час меньше, то идите до конца, иначе всей системе будет грош цена.

б) также вы обсуждаете систему поощрений. Например, вымытая в течении недели добросовестно посуда может поощряться. Как именно, вы тоже решаете вместе с подростком: похвала, совместный поход куда-либо, подарок и другое.

Очень важно не критиковать то, что делает ребенок.

Помните - на одно критическое замечание, должно быть не менее трех положительных отзывов.
Даже если что-то сделано коряво, неаккуратно, все равно найдите за что похвалить! 


Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как объяснить мужу, что "сидеть" дома с детьми большой труд?
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что ребенок может "сям"?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь