Бизнес и психология. Психологический смысл корпоративного подарка

Бизнес и психология Психологический смысл корпоративного подарка Часто ли Вы получали на работе подарки? Как правило, корпоративный подарок не отличается какой-то изысканностью. И это правильно, так как его преподносят множеству разных людей, и задача такого подарка заключается не в том, чтобы «убить» получателя этого презента роскошью и дороговизной.  Ведь компании важнее как можно быстрее распространить информацию о себе, обеспечить прочную узнаваемость фирмы, создать благоприятную эмоциональную установку по отношению к своему бренду, укрепить доверие к нему, зародить интерес, послужить напоминанием и т.п.  

   Все эти задачи, да и многие другие и должны решать незамысловатые корпоративные презенты: визитные карточки, авторучки, календари, флэшки и т.д.  К таким подаркам лица, не работающие в организации, как правило, относятся тепло, с уважением, но достаточно спокойно, воспринимая это, как нормальное, естественное явление. А вот замечали ли вы, как к корпоративным подаркам относятся работники самой этой организации?

   Мои многочисленные наблюдения, здравый смысл и психологический нюх, говорят о том, что с огромным интересом. И даже в тех случаях, когда у человека имеются определенные нелады с организацией, отчуждение от нее,  если организация сильная, известная, имеющие очевидные достижения, все, что касается  ее бренда,  этот человек демонстрирует окружающим с желанием. Иногда, даже, с настоящей гусарской бравадой: «Вон смотрите,  к какой организации я принадлежу:  с какой сумочкой щеголяю, в какой маечке и бейсболочке!»

   Неоднократно видел, как человек, отправляясь в дальнее путешествие, брал с собой фирменную маечку одной организации, а потом утверждал: «Везде в этой маечке ходил и рекламировал …».     Другой вариант, близкий знакомый подарил (в буквальном смысле, навязал) моей теще свой корпоративный календарь. Ничего не вышло (!), она, все равно, повесила на стену календарь той организации, в которой имела честь работать. А вот еще зарисовка с натуры: человек никогда не работал на предприятии Х, но был близко знаком со многими людьми, работавшими там, участвовал в многочисленных мероприятиях организации. Проникнувшись ее духом, мощью, мотивационной и эмоциональной составляющей, он всегда с удовольствием приходи … на свою работу с аксессуарами компании Х.

   Чем и как это феномен может объяснить. Только тем, что:

 А) люди хотят работать в сильной, серьезной, имеющей положительный бренд организации, принадлежать к ней;

Б)  они не только хотят работать там и принадлежать к ней, но и хотят, готовы ее поддерживать;

В)    поэтому, наступая иногда на «горло собственной песне», находясь «в контрах» с организацией и, прежде всего, со своим начальством, они принимают корпоративные подарки от своей организации и никогда не приметут продемонстрировать их окружающим.

   Получается, что, с одной стороны, даже небольшие сувениры от организации с ее логотипом, товарным знаком, в каком-то плане примеряют работников с ней, а еще чаще служат сигналом к положительным отзывам о своей фирме, компании.  С другой стороны, они ни в коем случае несут психологический смысл «халявы». Все, ну, или почти все работники искренно считают, что они больше отдают своей организации, чем получают от нее. Возможно,  нередко это не так, и оценка персоналом своих трудов действительно преувеличена. Но подарок является тем проявлением благодарности от начальства, которое психологически необходима всем, даже, кошкам и собакам.  Я отлично потрудился и хочу, чтобы меня замети. И корпоративный подарок служит тем элементом взаимоотношения внутри коллектива, который его укрепляет, ориентирует на приобщение к жизни организации и на сотрудничество в ней.

 



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологический тренинг как средство повышения сплочённости коллектива организации
  • Лояльность внутри организации как часть корпоративного духа
  • Баланс и равновесие как принципы организации жизни (на примере денег)
  • Как научится уметь или уровни организации навыка
  • Управление персоналом организации
  • Представление о времени как условие организации самостоятельной работы младших школьников
  • Психолог в организации: задачи, ожидания, ошибки
  • Специфика границ Я на разных уровнях организации личности
  • Игротерапия и сказкотерапия детей (основные задачи по организации арт-терапевтического пространства)
  • Как "измерить" сценарий организации с помощью опросника К.Томаса
  • Психолог в организации
  • Организации будущего
  • Новый век. Уровень организации жизни 5 и 6 рас.
  • Постулат атрибутивной организации
  • Общественные организации психологов
  • Депрессия: что это такое и как с ней работать
  • Имидж организации глазами психолога
  • Кинотерапия в организации и в семейном консультировании
  • Эмоционально-образная психодиагностика организации.
  • Наставничество в организации. Часть 1: Цели.
  • Особенности организации скайп-консультирования
  • Уровни организации навыка часть II
  • Горячие советы по организации свадьбы
  • о психотическом уровне организации личности
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Первый Вебинар Психолога – 10 шагов по организации
  • Бессознательная тайна вашей организации. Зависть.
  • Элементы менеджмента: Дисциплинарная власть в организации
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Гл 3 / 3.6. Принципы организации и функционирования образов будущего



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь