Портрет подростка группы "Суицид"

Для анализа нами была выбрана социальная группа «Суицид» Вконтакте, по материалам которой был проведен контент-анализ. Мы сформулировали цель контент-анализа – описать структуру личности участника группы «Суцицид». Предметом анализа выступили сообщения, публикуемые в  данной социальной группе. В процессе исследования были выделены 3 составляющие, которые, на наш взгляд, смогут раскрыть личность участника: это отношения, переживаемые эмоции, личностные мотивы. Наибольшее количество уаоминаний набрала составляющая «Отношения» (55,56%). Среди описываемых отношений самими  популярными выступили отношения к жизни и смерти (29,62%). Полученные данные подтверждают, что в подростковом возрасте ребята начинают задумываться на тему смерти и жизни. Столкнувшись с проблемами, начинают задумываться, о том, что: «Смерть-это свобода», «Лучше смерть» .  Появляются мысли о том, что «Я хочу умереть» . Если происходят проблемы в семье, а семья это микромир и жить в этом мире ужасно, то появляются мысли о том, что "реальная жизнь тоже ужасна". Вскоре появляется чувство равнодушия  к своей жизни. Следующий по численности раздел это: «Отношение к родителям и родителей» (9,26%) . В первую очередь, это связано с установкой подростка о том, что «Я позор для своих родителей».  Такая установка может формироваться из-за возможных директив, которые посылают родители. Так же подростки сталкиваются с непониманием своих интересов, ценностей, родителями. Также среди постов встречаются сообщения «Отношения к себе» (7,4%). Можно отметить, что  у этих подростков заниженная самооценка, мы понимаем это через такие фразы самоописаний , как «я ничтожество» , «я неудачник». Обычно заниженная самооценка приводит к мысли несчастье в своей жизни. Следующий раздел это: «Отношение с парнем/девушкой» (5,56%). Подростки в этом возрасте только начинают формировать свою идентичность, и первая любовь является попыткой добиться принятия через проецирование своего «Я» на партнера. Мы можем предположить о том, что когда происходит измена, равнодушие подросток теряет опять чувство уверенности в себе, на которое можно было бы опираться. Самое низкое количество составляющих в разделе: « Отношения с друзьями» (3,7%). У таких подростков возникают ситуации, когда друзья могут начать издеваться, на фоне этого появляется мысль, что: «У меня нет друзей» . Делая вывод о данной категории можно сказать о том, что отношения играют очень важную роль в жизни подростка.

Следующей по численности составляющей становится: «Переживаемые эмоции» (35,19% ). Мы разделили все возможные, в данной ситуации, эмоции на 2 раздела. Ведущей эмоцией стало переживание депрессии (24,07%) . Появление депрессии у подростка может быть связано с событиями, которые произошли  в его семье, например: смерть близкого человека, развод родителей. Однако усиление депрессии часто связывают с отсутствием достаточного количества внимания после случившегося несчастного случая. На фоне всего этого появляется внутренняя напряженность, апатия, душевная боль. Следующая эмоция, которую переживает подросток это одиночество (11,11%).  В первую очередь, одиночество рассматривается, как непринятие родителями смысла жизни и потребностей подростка. Не получив поддержки со стороны семьи, у подростка появляются мысли о том, что: «Я никому не нужен», «Я одинок». Делая вывод, можно сказать о том, что подростковый возраст, это тот период, когда подростки воспринимают все события намного эмоциональней и импульсивней, чем в любой другой возраст. Так же эмоциональная сфера у подростка еще не устойчива и все события могут сказаться на отклоняющемся поведении.

Следующая составляющая, это: «Личностные мотивы» (9,26%) ведь, бывают такие ситуации, когда именно они становятся источником суицидальной направленности. Например, мотив привлечь внимание когда подростки видят единственный способ хоть как-то обратить на себя внимание, это совершить самоубийство. Так же еще одним мотивом смерти становится: «Решение своих проблем» 1,85%. Очень часто подростки сталкиваются с проблемами, которые не могут решить самостоятельно, а помощи со стороны окружения не получают. Тогда, они видят единственный способ, избавится от своих проблем, это совершить самоубийство.  Делая вывод, можно сказать о том, что мотивы, которые способствуют смерти, в первую очередь проявляются из-за отсутствия достаточного количества внимания и включенности в жизнь подростка со стороны родителей.

Подводя общий итог можно сказать о том, что анализируя группы смерти, мы можем составить примерный портрет личности и предположить, что именно может повлиять на проявление суицида. А так же составить примерные шаги действия, для того чтобы избежать данного инцидента. Если самое большое количество процентов относится именно к разделу «Отношения» 55,56%, то важно, в первую очередь, начать налаживать отношения с окружающими людьми и с самим собой.  Очень важно выстроить доверительные и понимающие отношения между родителем и ребенком.  Очень важно, чтобы атмосфера в семье благоприятствовала развитию здоровой личности. Давая советы родителям, необходимо поговорить с подростком, попытаться понять, что действительного его волнует, о чем он переживает. Возможно, найти общие точки соприкосновения, например,  в виде общего занятия или общих интересов. Как говорилось ранее в этом возрасте впервые появляются мысли о смерти и жизни и очень важно не оставлять подростка одного со своими рассуждениями, родителю необходимо следить, за возможными проявлениями, мыслями, которые касаются смерти. Следующий шаг, на который необходимо обратить внимание, это самооценка подростка, очень важно начать повышать ее, для этого существуют различные программы и тренинг по повышению самооценки. Безусловно, родителям тоже необходимо активно включаться в этот процесс, создавая при этом ситуации успеха у подростка. Так же очень важно найти хобби, интересное дело для подростка, где он сможет не только занять все свое свободное время, но и найти друзей, и тогда возможно получится избежать мысли об отсутствие друзей. Предпринимая все эти шаги, мы сможем не только наладить отношения в семье, повысить самооценку подростку, найти интересное и увлекательное дело, завести хороших и верных друзей, а так же на фоне всего этого произойдет снижение чувства одиночества и переживание подростковой депрессии.

 

 



Просмотров: 564
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы подростка: о том, что не касается родителей
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Самоубийство подростка. Что важно знать родителю?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Сексуальные отношения подростка со взрослым: что предпринять родителю и как разговаривать с ребенком?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Сексуальные отношения подростка со взрослым: что предпринять родителю? (продолжение)
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • 3 способа сказать о том, что не нравится и не испортить отношения
  • Что сказать, когда к тебе пришел родитель бунтующего подростка…
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • О чем молчат подростки...Часть 5: о том, что им нужно ваше внимание, родители!
  • Школа - это в первую очередь про отношения.
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Жизнь подростка без родителей – это путь в никуда.
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Думали ли вы когда-нибудь о том, что чувствуют ваши дети по поводу вашей смерти?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Очень не научная версия о том, как возникают мысли…
  • Любовь - это не о том, когда сносит крышу. Это совсем о другом...
  • О том, как важно восстанавливать отношения после конфликта с ребенком
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь