Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 1.

Время прочтения – 1 минута.

В ходе своей работы педагоги часто сталкиваются с таким явлением, как провокации со стороны ребенка. Провокационное поведение ярко проявляется не только в возрасте 12-15 лет, а еще в 1 год, и в 3 года, и в 7 лет. Указанные возраста являются пиковыми для возрастных кризисов ребенка. Во время кризиса происходит взросление ребенка, его переход на новый уровень развития, поэтому ему необходимо «прощупывать» границы дозволенного. Кризис подросткового возраста является наиболее благодатной почвой для провокаций.

Провокации легко охарактеризовать и выявить через призму нарушения каких-либо границ, будь то поведение, внешний вид или особый разговорный язык.

Внутренняя неудовлетворенность провокатора вызывает сильное желание воздействовать на внешний мир, компенсировать неудовлетворенность путем воздействия на другого человека. Например, мальчику нравиться его одноклассница, и нехватка внимания с ее стороны провоцирует в мальчике желание дернуть ее за волосы, отобрать тетрадь. Тем самым он получит внимание, внутреннее удовлетворение потребности. Девочка проявит себя в своих реакциях на его провокации, так мальчик получит информацию о личности интересующей его девочки. Таким образом, провокация заменяет расспросы.

Ошибочно полагать, что провокация приносит выгоду только провокатору. Здесь, как и в конфликте, задействованы обе стороны. Например, педагогу выгодно наличие шутника в классе, так он может перенести ответственность за срыв урока на шутника и потратить время урока на словесные баталии.

Провокацией можно повлиять на ситуацию. Например, Ребенок демонстрирует скуку на уроке, стимулирую учителя применить новые педагогические приемы.

Внешняя среда, например, тишина во время написания контрольной работы, может вызывать у ребенка тревогу из-за негативных ассоциаций. Она может вызывать у него ассоциацию с чем-то недобрым, как «затишье перед бурей». Желание победить тревогу побуждает ребенка нарушать тишину.

Примеры поведения, которое можно отнести к провокационному:

  • Во время обеда в школьной столовой раскидывает столовые приборы, сбрасывает еду на пол. Действия совершаются на виду у всех, в социуме.
  • Подросток бросает в лицо однокласснику его тетрадь, демонстративно сидит за пустой партой без тетради и учебника. Действия активные, целенаправленные и произвольные.
  • Приходит в школу зимой в летних шортах и футболке, нарушает установленные правила и нормы. Действие отличается от типичного, привычного поведения вызовом.
  • Пытается своими комментариями довести учителя или одноклассницу до крика. Действие подводит другого человека к какому-то действию или результату.
  • Продолжение следует…

    Эту и другие мои статьи можно прочитать в Газете педагогов https://gazeta-pedagogov.ru/problema-provokatsionnoe-povedenie-rebenka-chast-1/



    Просмотров: 436
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 2
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Внешний мир человека, как отражение его внутреннего пространства.
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • «Время или где его взять»
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Туманное время. Как его жить?
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Как не доконать своего ребенка во время ЕГЭ
  • В рисунке ребенка – его внутренний мир!
  • Почему пропадает желание, или как мы его убиваем?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как сводить ребенка к психологу до его рождения
  • Страх оставления и как его не сформировать у ребенка
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь