Пространство, в котором понимают ребенка.

Автор статьи: Татьяна Кузьмина

Очень люблю работать с детками в своем ИГРОВОМ кабинете.

Игра - это разговор ребенка с миром и с собой.

Это умение заявить о себе и своих желаниях, потребностях, недовольствах и эмоциях. У ребенка пока нет большого набора описания своих чувств и ощущений. Он не всегда знает, как называются те или иные проявления. Зато ребенок легко, оперирует своей фантазией и на любые вопросы может найти ответ в виде ассоциаций при помощи большого количества игрушек. И через фантазии, а они и являются проекциями, того, что проживает ребенок в данный момент, что он чувствует что боится.

И одно из важных. Он в игровом пространстве находит, те самые игрушки, которые помогут ему  заявить о своих желаниях, но быстро и ловко найти выход их ситуации и тут, же его  проиграть.

Играть с ребенком можно по-разному.

Я использую особое направление в игровой терапии,  НЕДИРЕКТИВНУЮ ИГРУ. 

Со стороны может показаться, что этот метод достаточно прост и примитивен. Поэтому многие, увидев это, говорят, что это какая-то ерунда. Вроде дети и так просто сидят и играют сами с собой. 
Да, но главное - не ЧТО они делают, а КАК? 

 

Пространство в котором понимают ребенка

Вот именно КАК дети играют - это и является сутью этого метода. Недирективная игра происходит в присутствии родителей или других взрослых. 
В этой игре ребенок САМ выбирает, чем ему заниматься, во что играть, как играть, пригласить ли ему взрослых к себе в игру. 

А взрослый смотрит и при помощи специальных «отражающих» посланий говорит с ребенком, помогает ребенку понять свои чувства и желания, мысли и переживания, свои границы и границы другого.

Насколько ребенок готов … 
А вот здесь и начинается самое сложное: насколько взрослые готовы дать ребенку самому проявлять себя, чувствовать себя, свои желания и то, как он понимает, как он может сейчас в присутствии взрослого реализовать свои желания. 

Оказывается, это отнюдь не просто родителю (взрослому) дать ребенку эту свободу и умело, не нарушая границы творчества ребенка,  через игру, благодаря игре,  расставить границы для жизни в социуме.

Работа с ребенком в игровом кабинете длиться от 40 до 60 мин. Я  не перестаю удивляться.  Как ребенку удается за столь короткое время, через игровое пространство (это не только игрушки, но и материалы для творчества  и изобразительной деятельности, музыка, движения), показывает, что его беспокоит, что хочет сделать в этом состоянии, чтобы облегчить его. Ребенок всегда сам  находит, что ему  дает силы и тут же через проговаривание и отработку закрепляет это состояние.

Он  успевает показать, что сделал, сотворил. И потом еще и рассказать маме (родителям), так, что иногда сквозь слезы, они сразу понимают ответ на тот вопрос, с которым они пришли с ребенком к психологу.

Играйте с детьми. Позволяйте ему через игру разговаривать с вами.

 

А вы дорогие родители. Учитесь читать через игру и игрушки то, о чем вам ребенок говорит или выражает свое ощущение этому миру, именно сейчас!!!

 

 

Медицинский психолог, ировой психотерапревт, коуч, Татьяна Кузьмина.

Рада буду вашим вопросам и комментариям.

И общению в социальных сетях https://vk.com/psychologist.kuzmina

 



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как легко объяснить ребенку, что ему надо
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Наши границы: что это и как работает
  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь