Почему все есть, а ничего не хочется?

Автор статьи: Ирина Ребрушкина

Помните, как в детстве мы спешили домой, когда показывали по ТВ какой-нибудь хороший фильм? Про Петрова и Васечкина, кортик и бронзовую птицу, про Д'Артаньяна... Как в программе, напечатанной в газете, подчеркивали, обводили шариковой ручкой предстоящие интересные передачи и кино? 

Сейчас это кино можно посмотреть в любой момент, но уже как бы и не хочется...

Доступность ресурсов, когда нет необходимости их добывать, порождает пресыщенность, снижает их ценность, увы. И становится почвой для развития зависимостей. 

Тут не хотелось бы уйти в сетование и ворчание, что мне вполне свойственно))

Почему все есть а ничего не хочется

Но наблюдать эту закономерность (доступность - пресыщение - зависимость) можно на разных примерах: избыток быстрых углеводов ведет к перееданию, доступность информации - к интернет-зависимости...

А между тем, отсрочка в удовлетворении потребности играет очень важную роль в человеческой психологии. Фрейд говорил, что умеренная отсрочка - вообще залог для формирования здоровой психики. Без этой умеренной паузы не разовьется способность представлять и фантазировать, замещать реальные объекты их образами, репрезентациями, которые помогают выдерживать фрустрацию. 

Ребенок, которому, скажем, суют грудь упреждающе, пока он еще даже не проголодался или когда только чуть пискнул (еще не понятно, чего он хочет: может, и не кушать; может, ему мокро, может неудобно, но рот уже заткнули...), - такой ребенок лишается возможности распознавать свои потребности и находить адекватные объекты для их удовлетворения. 



Слишком большая пауза бывает травматичной. В первую очередь, для младенца, - ведь у него еще нет понятия времени и границ собственного тела, "сейчас" для него значит "навсегда", а аффекты слишком сильные, так что переживаются как "разносит". 

Но умеренная пауза (и, кстати, осознанное замедление) - это благо. Это возможность для потребности сформироваться, вызреть, набрать силу; возможность для человека почувствовать и понять свою потребность: этот мой дискомфорт сейчас - потребность в чем? (широко известен  пример, как мы можем путать голод и жажду); возможность найти хорошие, подходящие именно сейчас и адекватные этой конкретной потребности способы ее удовлетворить. 

Чтобы наступило не пресыщение, а насыщение. Возможность переварить, усвоить нужное, отринуть лишнее и радоваться жизни :)



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Долгосрочная гештальт-терапия: для кого, для чего, почему "долгосрочно"?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я для себя" - что это?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из "Что сейчас происходит?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Еще раз о целях и планировании (для "правополушарников")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь