Воспитание и травмы развития

Представьте, что ребёнок - это цветок. Сначала это маленькое семечко в защитной оболочке - он растёт в теле матери. Потом семечко проклевывается, и росток оказывается в большом мире.
Мир суров - почва не всегда плодородная, случаются холода и дожди, проезжающие машины могут раздавить. Поэтому очень важно, чтобы рядом был надёжный взрослый, который будет поливать, укрывать от холодов, оберегать.
Цветок набирает рост. И тут взрослый понимает, что растение не такое высокое, как ему бы хотелось, цветёт скудно, да и лепестки не того цвета. Вроде бы и не плохое, нет. Скорее - недостаточно хорошее.
И начинаются садоводческие манипуляции - обрезать лишние ветви, выпрямить стебель, подвязав его к опоре, подкармливать всеми доступными удобрениями.
Сил вложена масса, а итог по-прежнему средненький, если, конечно, растение не погибло в процессе его облагораживания.
...
То же происходит и с ребёнком в дисфункциональной (игнорирующей потребности ребенка) семье.
Семьи, в которых не удовлетворяют базовые потребности - питание, безопасность, принятие и безусловная любовь, это семьи, где цветок остаётся с суровым миром один на один. Простейший пример - зависимые от веществ, работы, денег, супруга родители. Ребёнок не важен и не значим по сравнению с объектом зависимости. 
Другой пример - холодные, отвергающие родители, не умеющие удовлетворять потребности ребёнка в любви и безусловном принятии, жёстко навязывающие собственные системы жизненных и духовных ценностей, не оставляя ребёнку возможность выбрать. Такие семьи часто социально благополучны - есть пища и одежда, организованы досуг и развитие младших членов семьи. Родители таких детей в основном социально-желательны - то есть соответствуют принятым социальным нормам, тратят много сил и времени на это соответствие, и горько разочаровываются, когда этого соответствия по каким-то причинам не удаётся достичь.
К ребёнку эти требования предъявляются с той же жесткостью - учиться хорошо, быть послушным, уметь играть на фортепиано, продолжить семейную династию врачей и много разного другого.
А ребёнок, например, весьма средних интеллектуальных способностей, абсолютно не музыкален и вообще не хочет получать высшее образование. К тому же очень подвижен, неусидчив и с трудом концентрируется на деятельности.
Родителями это расценивается как личный провал. Ребёнок превращается в постоянное напоминание этого провала. Чаще всего, плата ребёнка из такой семьи за свою "инаковость" - непринятие родителей. Непринятие может выражаться в форме игнорирования потребностей "да я лучше знаю, кем ему быть и где учиться", до полного отвержения "в нашей семье такого не было никогда. Это позор".
Ребёнку остаётся либо сломаться и подстроиться, полностью разучившись слышать себя, либо бунтовать.
К психологам чаще попадают дети второго типа, потому что они неудобны родителям. Хотя с точки зрения психологического здоровья они более сохранны.
Подчинившихся детей приводят тогда, когда они находятся в плачевно состоянии, чаще это депрессии, суицидальные попытки и зависимости. Многие взрослые клиенты психологов - это выросшие подчинившиеся дети, люди, с которыми очень удобно другим, но им самим практически невыносимо. Они не понимают кто они, чего хотят, а чего нет, не умеют слышать свои чувства. Восстановительной работы с такими клиентами порой не на один год.
...
Так вот, дорогие родители, не отбирайте у своих детей самое драгоценное - их внутренний мир. Не бойтесь, если он отличается от вашего мира, ведь многообразие - основной принцип эволюции.
Всем добра и здоровья. 
...



Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Помощь в создании семьи. У Вас нет семьи, случайность ли это? Ч.1.
  • Помощь в создании семьи. У Вас нет семьи, случайность ли это? Ч.2.
  • «Денег нет, но вы держитесь». Где взять деньги, когда они очень нужны
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Когда муж не глава семьи, а ещё один ребёнок
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Когда нет сил, где они? | Действительно ли их нет, или мы их тратим, сами того не замечая?
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Ребёнок из созависимой семьи или "вина выжившего"
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • ГЛАВА 4 "Конструктивное мышление - это мой ВНУТРЕННИЙ ВЗРОСЛЫЙ"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Как это он не хочет, это я не хочу!"
  • Кто такие сиблинги и как они формируют семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь