Как не надо "любить" клиентов. Психология в маркетинге.

Я не много пишу о бизнесе, хотя мне точно есть о чем сказать и в меру опыта в бизнесе и в меру образования.

Начну издалека. 2009 год, я студентка 3 курса УрГЭУ-СИНХ, провожу настоящее маркетинговое исследование для курсовой своими силами, разумеется, без всякого бюджета. Составляю анкеты, читаю сайты производителей, опрашиваю всех знакомых, хожу по магазинам, изучая ассортимент, выкладку, POS-материалы, цены. Прогоняю полученную информацию через весь базовый маркетинговый инструментарий и вуаля! Точно определяю товар-звезду и прямого конкурента. После этого маркетинговая стратегия на 5 лет рождается сама собой. Забегая вперед, скажу, что именно так и продвигалось это предприятие в последующие годы, теперь уже ни у кого не вызывает сомнение их лидерство не только в нашем регионе, но и в близлежащих. Напрямую с ними я не взаимодействовала. Есть идея, что при профессиональном маркетинговом подходе, мысли совпадают. Я получаю блестящий отзыв и оценку «отлично» без защиты.

Занавес. Аплодисменты.

Какие выводы я тогда для себя сделала:

1. Если хочешь что-то продать, встань на место своего потребителя и пройди весь путь сам.

Тайный покупатель – для ленивых, только сам, только hardcore. Почувствуй его, пойми его боль, его трудности, «надень его ботинки», проанализируй предложения конкурентов и свое и проанализируй из инсайдерской позиции – чего бы мне хотелось как потребителю? Что для меня важно? Как я буду выбирать?

Уже много позже, на психфаке, я узнала, что это называется эмпатия.

2. А тебе приятно, когда так с тобой?

Тебе приятно, когда тобой манипулируют, давят на твои любимые мозоли и слабые места?

Когда дают что-то бесплатно, а потом отобирают (дают конфетку и забирают)?

Когда давят и заставляют принять сложное решение прямо сейчас (Или женись или пшел вон! Это не опечатка)?

Один раз, несколько лет назад, я получила 48 писем на свой личный e-mail с предложением скидки 10 % в честь своего дня рождения и чуть не заплакала от обиды. Все хотят только моих денег! – подумала я.

А что бы подумали вы?
 

Как не надо любить клиентов Психология в маркетинге

Так почему же тогда с потребителем так можно?

Опять же, много позже, я узнала, что это называется рефлексия.

3. Весь «гениальный» маркетинговый инструментарий базируется на азах психологии.

Бизнес и экономика – это отдельный способ КОММУНИКАЦИИ и человеческой ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И это определение из академических учебников. Бизнеса без людей не бывает, и клиенты – это люди, в первую очередь.

Гениальным я считаю такой маркетинг, когда потребитель искренне счастлив от взаимодействия с брендом, он наслаждается товаром или услугой, он ее рекомендует близким, он получает эстетическое удовольствие от рекламы и точек продаж.

Опять же, много позже, я узнала, что это называется искусство коммуникации.

4. Честность – всегда побеждает.

Психология в бизнесе выделяет целый ряд архетипов. И торговлей управляет архетип Купца (в типологии Зинкевич-Евстигнеевой, Мужские сказки, в других типологиях иногда пишут о боге торговли Меркурии).

Основной посыл Купца – вот тебе мое честное купеческое слово. Из истории мы можем узнать о том, что купцы работали исключительно на своей репутации. Это было в те времена, когда юриспруденции, как таковой, еще не было, и все на что опиралась торговля – это на отношения! Человечество придумал очень много способов регулирования экономики и рыночных отношений, но по сути мало что изменилось.

Потребитель верит последовательному и честному бренду. Потребитель больше не ходит в магазин, где ему разок подсунули тухлое мясо. И если нет честности, то никакой рекламный бюджет и «плюшки» не спасут.

У меня много веры, на самом деле, в маркетинг и маркетологов, да и в бизнес вообще. Я вижу значительные улучшения в способах коммуникации брендов с потребителем в последние годы.

В этот день рождения я получила 2 поздравления, которые я, как потребитель, запомнила и помню до сих пор.  Один банк подарил мне возможность выбрать полноценную электронную книгу в интернет-магазине, книг было несколько десятков, от художественных до последних бизнес-новинок. И когда я нашла в этом списке книгу, которая в бумажном варианте стоит около 1200р, и которую я очень хотела приобрести, но все как-то руки не доходили, я была искренне счастлива. И ведь не в стоимости дело. Я в самом деле почувствовала, что маркетологи этого банка подумали обо мне, я всерьез ощутила заботу бренда о себе, они угадали с подарком – вот что самое ценное.

Для сравнения – другой банк тоже мне подарил электронную книгу, но это была прямая ссылка на скачивание одной конкретной книги. Вы же понимаете, в чью сторону падет выбор, когда появится потребность? 

И второй подарок, который меня прямо впечатлил – это целый полноценный день в фитнес-клубе, с любыми тренировками, сауной и бассейном. И ведь довольно типичный прием, но с очень «вкусным» акцентом – честностью. Дать бесплатно полноценное и хорошее, настоящий «тест-драйв», а не «бракованное и усеченное».

Вот такие мысли. Если для вас это было полезно, не жалейте лайк/нравится/спасибо!



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Самодостаточность. Это когда мало или много?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • «Мысли материальны, это доказано квантовой физикой!» Я поговорила с физиком и вот что он мне рассказал
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь