"Жить по свои правилам"

Что значит жить по своим правилам?

Существуют общечеловеческие правила жизни, закрепленные  государственными и религиозными институтами, которые мы все обязаны соблюдать, чтобы не провалиться в хаос.  

Но есть личность (Я) и внешняя среда, и у каждого из этих сторон должны быть собственные правила, благодаря которым они вступают в контакт.

 К сожалению,  большинство из нас  тратят большую часть своей жизненной энергии на ненужное беспокойство по поводу соответствия окружению и ожиданиям реакции от них. Или еще хуже просто пускают свою жизнь на самотек и плывут по течению. Единственная возможность начать жить по своим правилам— признать, что это Ваша Жизнь и у вас есть Право устанавливать свои правила взаимодействия с Миром.

Представьте ситуацию: во время трекинга вам необходимо перебраться на другую сторону склона горы.  Вы стоите перед выбором: пройти по шаткому подвесному мосту, или миновать этот "опасный путь" пройдя дополнительных несколько километров по петляющей дороге.

Ваша первая реакция?

В большинстве случаев испуг и возникающие в голове предостережения : "Это опасно!", "Ты не справишься!", "Ты свалишься в пропасть!". И сразу вы чувствуете как перехватывает дыхание, напрягается тело, блокируется энергия и вы не в состоянии сделать и шага.

 Откуда этот страх, блокирующий волю и способность самостоятельных шагов?

Ведь у вас еще нет опыта хождения по таким тропам, ни отрицательного ни положительного?

В детском возрасте, когда ребенок обретает опыт познания мира, ощупывая все руками и пробуя на зуб, у него не возникает  страх. Здоровый опыт обретается тогда, когда ребенок получает собственное телесное ощущения от прикосновения со внешним миром, перерабатывая эту информацию, он ассимилирует ее в свой собственный опыт.

 Но если ребенок тянется к внешнему миру, а ему бьют по рукам и говорят: "Нельзя!", " Это опасно!", "Не трогай!", "Сиди на месте!" , поскольку передвижения ребенка доставляют беспокойство  родителям. Вот тогда возникает страх, остановленное действие, блокировка энергии и не переработанный опыт. Это как проглотить кусок пиши и не переварить ее, она становиться чужеродным субстратом, который никогда не станет тканью тела.  Таким образом мы принимаем шаблон рекомендуемого поведения без осознанной обработки информации. Будучи принятой, не переработанная и не ассимилированная информация чужого опыта удерживает личность от развития, поскольку часть ресурса отбирается на отстаивание и оправдание принятых установок от значимых фигур, чаще всего родителей.

В гештальт-терапии этот навязанный поведенческий паттерн называется интроект - это механизм, по которому человек принимает в себя умственные и поведенческие установки, которые не является его собственным опытом, он пользуется неким шаблоном,  характеризующийся узнаваемыми фразами : "Я должен", "нужно" без осознания смысла действий.

 А действительно ли вам это нужно или это навязано вам из вне? Кому вы должны и почему?

Что опасного нахождения  в такой позиции, когда чьи-то навязанные правила жизни становятся вашими жизненными ориентирами и целями?

Опасно то, что проживая жизнь с навязанными правилами и целями, человек чувствует себя неудовлетворенным и опустошенным, поскольку в результате осознает, что жил не по своему сценарию. В теле человека возникает очень много блокированной энергии от остановленных и незавершенных действий. Человек как бы теряет телесные ощущения, границы личности Я и среда, позволяет нарушать свои границы и нарушает чужие, происходит токсичное разрушающее влияние среды на личность.

Вторичной выгодой жизни не по свои правилам,  может быть возможность перекладывания ответственности на внешние источники, ссылаясь на воспитание, традиции, нормы морали, общечеловеческие ценности, культурные коды и т.д. Поскольку механизм использования навязанных правил не осознаваем, человек не может противостоять ему самостоятельно и говорит о невозможных изменениях, при этом страдая.

 Чтобы ослабить влияние навязанных правил жизни, человеку необходима  помощь психолога осознать собственное Я, свои границы, способность к здоровому контакту с внешней средой, и навыки переработки информации делая его своим собственным опытом, своими собственными правилами жизни.

Если вы зафиксировали у себя подобные проблемы, я готова оказать вам поддержку в совместном исследовании как выстроить собственные правила жизни и вступать в здоровый контакт с окружением.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь