"Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"

Сегодня для детей остается актуальным то, что сними мало играют взрослые! И это факт! При общении с детьми я часто слыщу их одно из значимых желаний:" Я хочу, чтобы со мной играла мама или папа". Пока ребенку 3-7 лет, это для него важно. Чуть старше-потребность  в живой игре  теряет значимость. Живое общение ребенок меняет на компьютерные игры. 

Важно отметить, что родители затрудняются в игровом общении со своим ребенком. В последнее время учить родителя играть с ребенокм все более актуально . Родителя стали чаще обращаться ко мне с данной потребностью.. 

Что мешает родителю получать радость и удовольствие  в игровом детском пространстве? Конечно "думки" -"думки"-"думки". Они, улыбаясь ребеку в  игровом сюжете, мысленно далеко от  него и конечно ярко присутствует "душевная пустота", которую ребенок старается заполнить своим повышенным вниманием к родителю. Что ребенок получает в ответ? Доброжелательную, угодливую, слегка раздраженную улыбку родителя.

Предлагая взрослому  "отключиться" на время от житейских проблем, запомнив при этом на чем он завершил свой мыслительный процесс, отправиться в игровой сюжет со своим "чадом".  Строя, моделируя историю, отслеживая  путь развития  событий  героев, родитель,постепенно, погружается в мир своего детства, не заметно для себя, как у него прорабатываютс  личные психотравмы (детские и возрастные).

"Как быстро прошел час!"-воскликнула одна мама. Она отметила, что играя с ребенком можно решить, коственно,многие  тупиковые ситуации, которые, с её слов, неприодалимы  в повседневной жизни. 

Играя в волшебников,  строителей, летчиков,  врачей, продавцов ,дети в игре  легко проговаривают звуки, корректируя  речь,  при этом  лучше проговаривают слова и предложения. Почему? Потому, что  игровое поведение ребека спосбствует снятию мышечных блоков  с лицевых  частей  и в теле.  Ребенок, более открыто, проявляет свои эмоции,чувства, которые  отображают страхи, злость, ярость, которые напрвлены, через героя  на других  героес сюжета. Взрослому важно вывести ребенка  на  "рессурсные  рельсы" взаимоотношение  героев сюжета, отмечая путь решения конфликта (жизненной задачи).

Родители отмечают, что в игре ребенок более активен, решителен, инициативен. 

Конечно мне приходится предлагать родителю давать возможность ребенку самому принять решение, совершить  тот путь действия, при котором  формируется более рациональное решение,переходящее в действие. 

 Из опыта: Раз поворот, два-дом  из кубиков разлетелся. Ребенок смотрит на маму и быстро произносит: "Ничего страшного! Сейчас все поправлю!" Он быстро приступает к работе и радуется своему результату. Иногда ребенок  расстраивается, если он поламал построику родителя, боясь, что его поругают. Ореентирыя родителя на принятия  ребенка таким, какой он есть, подерживая его в  любых  проявлениях результата  его деятельности, окращенной эмоциональными переживаниеми развиваются рессурсное психологическое пространстово для обоих. Ура! Все так просто! Важно ждать, быть спокойным, принимающим  родителем , впервую очередь, себя самого Родители перстают себя критиковать, учатся в игре с ребенком расслабляться, снимая психологическое напряжение. После игры с ребенком ,как то и проблемы быстро разрешаются и дети спокойней становятся. При этом обогащается мир коммуникативного взаимодействия  между родителми и детьми! 

Играть сдетьми важно везде! Дома, на прогулке, в транспорте... Важно, только осознавть взрослому, что игры  должны быть уместны  в данном пространстве и в данное время, учитывая возрастные и личностные качества ребенка  и его окружение.

Я предлагаю взрослым несколько простых игр, например, по дороге в садик:

 

"  По дороге иду - дерево назову!"

Как важно и жизненно необходимо играть с детьми

1.Предложите ребенку  назвать деревья, которые он знает.

2. Пеерчисляйте  названия встречающих деревтев по очереди.

3. Предлагайте добежать ребенку к дереву, которое он или вы назавете.

4. Проговорить скороговорку  возле каждого дерева (выбранного) в определенной звуковой  танальности.

5. Сочинить сказку по дороге в садик (школу) про  природные объекты, на котороые важно обратить взор ребнка.

сюжетно-родевая игра "Игривый домашний досуг"

  1. Определить сюжетно-ролевую игру, в которой каждый член семьи получает роль. Важно, чтобы ира была долгосрочной 2-7 дней) например : неделя  "Садовники" " Капитаны".
  2. Важно оформить квартику по выбранному игровому сюжету. 
  3. Каждый  член семьи приготавливает  игровой, танцевальный номер;  создает свои личный сюжет, как часть общего, семейного.
  4.  Составить меню блюд с  сочинением  из нащваний по тематике.Пожготовить познавательное  выступление с  проведением викторины, для которой каждый  участник готовит свои вопросы.
  5. Приготовить призы-подарки для врусения всем участникам. Ребенок для родителей, родители друг для друга и для ребенка. 
  6. Подведение итогов проведенного  сюжетно-игрового путешествия с отмечанием развитых сильных сторон  личности каждого участника и выявления зоны ближайшего развития. 
  7. В конце недели вся семья посещает музей, теарт и.т.д.                                  Дорогие взрослые! Играйте с детьми! Да это не легко, при этом интресно, познавательно и  жизненно значимо!  Детская игра спасает и преобразовывает пространство Любви  в семье, и спосбствует  её укреплению и процветанию! 


Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Почему важно понять "про что плачешь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Подросткам важно, что бы родитель не "рассыпался"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь