Креативное мышление как потенциал роста личности ребёнка. Жизненные возможности и перспективы.

Креативное мышление как потенциал роста личности ребёнка.
Жизненные возможности и перспективы .

Креативное мышление как потенциал роста личности реб нка Жизненные возможности и перспективы


Согласитесь ли Вы со мной, что креативное мышление может дать гораздо больше шансов стать успешным в современном мире , чем логичный и разумный подход?

Да, наверное - люди в окружающем мире очень рациональны.
Но даже если это так, но мы научим наших детей активизировать творческое начало в самих себе, естественно создав для этого нужные условия и научив их продуктировать оригинальные идеи.
И даже если наши дети не станут при этом знаменитыми писателями и не сочинят бессмертный бестселлер, или известными художниками- и не напишут картину века,
главное- они создадут самого себя, своё яркое будущее и реализуют свои возможности в разных областях современной индустрии, науки и т, д.

Школа и общество зачастую приучают нас к мысли о том, что наши способности ограничены. Многие люди не занимаются саморазвитием, так как с детства им внушили , что они не достаточно талантливы, чтобы стать профессионалами.
Как часто вам приходилось слышать фразы типа: « У меня нет музыкального слуха.»,
« Я совсем не умею рисовать.»

Задача родителей - в развитии творческого потенциала в любых возможных формах у ребёнка, вне зависимости от того , считаем ли мы , что ребёнок обладает им с рождения, или нет.
Хотя почти каждому изначально дан высокий уровень воображения, интуиции и интеллекта. Но если ребёнка не научить пользоваться этими богатствами, проявит ли он их?
Педагоги, семья и друзья иногда навязывают нам ограниченный взгляд на наши способности, которые постепенно переходят в наши ограничивающие суждения.

Самое главное- прислушиваться к своему ребёнку.

Выбирать те методы развития воображения , которые будут соответствовать его темпераменту, его интересам и настроению. Учите своего ребёнка быть целеустремлённым.
Если человек чего- то хочет, то идёт вперёд, делает попытку и становится по- настоящему креативным.
Иногда можно добиться успеха, иногда нет , не хватает каких- то ресурсов, однако, главное- пытаться что- то делать и смотреть , каким будет результат.
Этому и надо учить своих детей- не останавливаться и не сдаваться.
Если есть у тебя цель: иди к ней и не сомневайся в себе , каждая неудача- это ценный опыт для достижения успеха.
Если у ребёнка что- то не получается, поддерживайте его, помогайте идти к намеченной цели.
Заинтересуйте ребёнка играми, направленными на совершенствование креативных способностей . Игра- катализатор. Она даёт полезные и практичные решения .
Не получилось сразу, не отчаивайтесь ! Фантазируйте вместе с ребёнком ,
и вы обязательно найдёте способ научить его мыслить не стандартно, мыслить творчески.
Творческое мышление полезно в любой сфере деятельности, способно обогатить каждый аспект нашей жизни.

Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности.
Развивать креативность у детей можно с дошкольного возраста , как наиболее благоприятного : легковосприимчевого, пластичного, с сильным воображением.

Развитие креативности начинается с формирования воображения и фантазии.
Ребёнок с лёгкостью может воссоздать в своём сознании сказочный мир ,
он искренне сопереживает выдуманным героям.
Развитие воображение дошкольников происходит исключительно во время игры,
так как основной вид деятельности в данный период - это игра.
Дошкольники с удовольствием фантазируют, и в игре используют реальные предметы в качестве замены воображаемым.
Карандаш, или обычная ветка дерева могут стать волшебной палочкой.

Как развивать креативное мышление?
Развитие фантазии и воображения.
Особенно эффективно с помощью сказкотерапии.

В своей практике я , как сказкотерапевт чаще всего и развивала креативное мышление у детей с помощью метода сказкотерапии.
Сам процесс сказкотерапии основан на размышлении над сказкой, на сочинении сказок, на придумывание новых героев и сюжетных линий.
Предложите ребёнку придумать свою историю о необычных приключениях самых обычных вещей.
Например сочинить « Историю домашних тапочек» , которые любят гулять , пока мы спим. Или о « Путешествии Маленькой Дождевой Капельки»- заодно вы обсудите с ребёнком круговорот воды в природе.

Волшебный метод с использованием креативных способностей и творческих процессов является высокоэффективным.

Примите индивидуальность и уникальность своего ребёнка.

У всех людей есть сильные и слабые стороны, быть собой- это нормально.
Креативная личность умеет использовать и свои плюсы и минусы в дело.
И основная польза , которую каждый может принести семье, школе, компании, бизнесу, состоит в том , чтобы подчеркнуть свои уникальные способности, то
есть свою индивидуальность.
Но это очень сложно в обществе, уделяющем основное внимание послушанию.
Будьте откровенны с собой, ведь большую часть жизни мы тратим на то, чтобы быть не теми, кто мы есть на самом деле.
На каждого оказывается огромное давление, заставляющее нас быть кем- то ещё-
идеальными родителями, исполнительными работниками, ребёнком, достигшим успеха по меркам взрослых - и жить в соответствии с чужими ожиданиями.
Мы постепенно утрачиваем способность быть собой и забываем, кто мы есть , о своим мечтах и желаниях.
Может быть дадим шанс нашим детям сохранить свою самобытность, индивидуальность.
Ведь нам для этого надо их просто любить такими какие они есть.
И принять истину: нет идеальных родителей, и не бывает идеальных детей.

Занятия творчеством.
Рисование. Аппликация.

  

Способствуйте воплощению идей детей в реальность.
Они импровизируют и выдумывают множество образов и персонажей.
Обеспечьте ребёнка красками, карандашами, цветными мелками, фломастерами,
бумагой - всё под рукой для творческой мастерской.
Рисовать нужно часто и много, дать ребёнку возможность проявить свою фантазию.
Сочинив с ребёнком сказку , можно её проиллюстрировать рисунками ребёнка,
в них он изобразит своё виденье сюжета и персонажей : возможно невиданных зверей , необычных людей и волшебные города и замки..
Обязательно для эмоционального включения задавайте интересные вопросы. Эмоциональный контакт со значимыми взрослыми доставляет ребёнку особую радость от совместного творчества.
Или предложите создать рисунки на тему « Что делает меня счастливым?»,
« Мой лучший день в году!», « Что такое доброта?» и т.д.
Фиксация творческих идей в образах- это важная и нужная привычка, она организует сознание и укрепляет связь реальностью.
Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению.
Если вы занимаетесь с ребёнком аппликацией, то преподнесите её в совершенно другом виде: предложите разнообразные крупы, природный материал: разноцветные осенние листья, шляпки желудей , скорлупу орехов и т. д.
Помогите ребёнку создать что- то уникальное, необычное, неповторимое- это основная идея- во время творческого процесса мыслить нестандартно.
 

 Постановка необычных задач

Попытайтесь развивать сначала у себя, а затем у ребёнка альтернативный способ мышления.
Возможно для этого вам надо будет выйти из своей зоны комфорта.
Переключение стимулирует инновации. Постоянно ищите с ребёнком новые пути для выполнения одних и тех же дел.
Делайте что- либо не привычным, а необычным способом.
Чтобы развивать у детей активное мышление, нужен проблемный метод обучения.

В чем он заключается?

В том, что перед ребёнком ставят задачу, желательно практического характера, не предлагая ни каких решений. Только задавая наводящие вопросы. И то только в том случае, если ребёнок не справляется.
Очень часто в школе уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети решают по предложенной схеме упражнения.
Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается.
А при появлении новых типов заданий поиск строится заново.
При этом важен не столько ответ, сколько исследовательский путь ребёнка к нему, именно это учит искать связи, пробовать разные подходы, выбирая лучшее решение.

Самостоятельность в принятии решения – это одно из основных условий успешного развития креативности.

Интересное обучение.

Формируя творческое познание, развивайте :
Гибкость мышления- умение рассматривать ситуацию с разных точек зрения.
Быстроту мышления- способность быстрого генерирования идей.
Оригинальность мышления- умение придумывать необычные и нестандартные вещи.
В этом помогут наблюдения, беседы, новая познавательная информация во время совместных путешествий, прогулок на природе.
Дети очень наблюдательны, они замечают намного больше, чем мы думаем и эмоционально на всё реагируют, их чувства ещё не заблокированы мыслительными штампами.
Предлагайте ребёнку книги с яркими и красочными иллюстрациями - детские энциклопедии, стихи, сказки и рассказы.
Знакомьте детей с разными языками, культурами, традициями.

Во время путешествий, при чтении книг, показа мультфильмов .
Посещайте театры и музеи, знакомьте с хорошей музыкой. Включайте разную музыку- классику, релакс, звуки природы. Закройте с ребёнком глаза, обсудите о чем эта музыка, какая она, веселая или грустная, какие вызывает чувства и эмоции, о чем думал композитор, когда её создавал.
Если во время рисования вы включите музыку Моцарта « Песнь Ангелов», вы убедитесь в том , что результат творчества ребёнка будет гораздо интереснее. Музыка вдохновляет ребёнка и открывает в нём новые творческие возможности.

Упражнения и игры на ассоциации .

Предложите ребёнку предмет на выбор- неважно: конфету, яблоко, игрушку.
Пусть назовёт прилагательные описывающие предмет : например, яблоко-
круглое, красное, спелое, сочное, сладкое и т. д.
Далее усложните задание- назвать прилагательные , которые не соответствуют
описанию данного предмета- деревянный, высокий , твёрдый .
Пусть ребёнок вспомнит сказки, в которых были важные моменты, связанные с яблоком, например о « Белоснежке и семи Гномах».
Во время прогулок, понаблюдайте за облаками. Для развития воображения и абстрактного мышления в ребёнка предложите игру « На что похоже облако».
Учите ребенка придумывать ассоциации и новые необычные способы применения знакомых предметов. Нужно показать многогранность всего, что его окружает.
Отличный способ- игры с большими картонными коробками.
Дети с их богатой фантазией легко придумают интереснейший сюжет о космическом или пиратском приключении- и коробка тут же превратится или в космическую ракету или пиратский корабль. Подхватите фантазию , возможно подскажите интересную идею для воображения ребёнка и новом повороте сюжета игры.
Природа креативности нуждается в свободном выражении мыслей и дружеской тёплой атмосфере.

Сегодняшние реалии показывают, что в современном мире меняется сам подход к образованию.
Благодаря гаджетам и информационным сетям, мы имеем быстрый доступ
почти к любым данным. А это значит, что важно уже не просто выучить тему, а научиться быстро и гибко работать с информацией , развивать те качества, которые помогут стать лидерами : целеустремленность, ответственность ,эмпатия, креативность.
Вот то, что нам надо развивать в детях.
А ещё умение перестраиваться, адаптироваться к новым ситуациям .
А для этого ребёнок должен мыслить не заштампованными суждениями , а креативно.

Ведь мир меняют действительно творческие люди.
Развивать творческие способности несложно- не бойтесь экспериментировать, и вы обязательно откроете новые таланты своего ребёнка и увидете новые грани его личности! Вместе пойте, шутите, рисуйте, стройте , играйте . Вы- родители, являетесь авторитетом для своих детей. Вы- вдохновители и мотиваторы!

И тогда ваш ребёнок станет самостоятельной , развитой и успешной личностью.
Ведь именно таким вам хочется его увидеть, не правда ли?
Детский и семейный психолог Троцкая Наталья Валентиновна.
💙 #NT_psychology



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Что такое креативность, с чем её есть и как её развивать
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Как развивать творческое мышление и воображение у детей.
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как стать для ребёнка авторитетом? 10 базовых правил
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь