А живым закончить школу шансы есть? (часть первая)

А живым закончить школу шансы есть  часть первая

На написание статьи меня подтолкнула вот такая вот анекдотическая картинка. И было бы все это смешно, если бы не казалось так грустно. Ребенок приходит в школу за знаниями. Приходит, обычно мотивированный на учебу. Редко когда встретишь первоклассника, который не хочет учиться. Если уж так и случилось, то причиной тому обычно служит перегруженность разного рода занятиями, которые казались родителям в период его дошкольного детства более важными, чем скажем, его потребность играть. Я не выступаю против того, что детям полезно раннее развитие, просто всего должно быть в меру. И играть – это вовсе не значит впустую проводить время, которое скажем можно потратить на изучение английского (китайского, французского, тут уж каждый выбирает сам), ментальную арифметику и обучение письму, играть – это значит познавать мир в той форме, которая доступна ребенку. Однако порой родителям кажется иначе.

Ну что ж, перешагнув порог школы, возьмем все-таки для примера ребенка, который хочет учиться, он сталкивается с тем, что результат его труда теперь будут не просто оценивать, но и ставить отметки. И хорошо, если родители окажутся к этому подготовлены. Да-да, я пишу именно родители, потому что с этого момента как раз и возникают разного рода проблемы, которые в те самые злополучные отметки и упираются. Отметки становятся мерилом всего. Уровня знаний, способности ребенка усваивать учебный материал, его поведения. И вот тогда родителям приходится выбирать, как относиться к тому, что ребенок, скажем, приносит из школы «плохие» отметки. Ругать, стыдить, наказывать, искать «корень зла» в учителе, школьной программе, или же махнуть на все рукой?

Мой собственный ребенок учится в третьем классе. И вот, буквально на днях, встречаю маму его одноклассника. «Не знаю, что и думать, - поделилась она, - за русский «тройка», за математику «тройка». Может, учитель не в настроении? Или просто требовать стали больше?» Встревожена, и, как и многие родители, чувствует себя виноватой за то, что не может уделить сыну достаточно внимания. Вернее даже не сыну, а его урокам. Работа с девяти до шести, домой не раньше семи-восьми возвращается. А там пока ужин приготовишь, пока посуду помоешь, а ему уже и спать ложиться пора. «Я уже и ругала его, - поделилась она, - а толку все равно никакого».

А у меня сложилось впечатление, будто это не ребенка в школе оценили, а маму, то, как она справляется (или не справляется) с возложенными на нее родительскими функциями. А раз не справляется, то родительский контроль надо усилить. Тут уже вход идут всевозможные формы «кнута и пряника». Кто-то лишает компьютера, кто-то сладкого, а кто-то обещает за хорошие отметки материальное поощрение.

Но вернемся-таки к ребенку. Итак, классу к третьему, реже к пятому-шестому желание учиться у большинства ребят практически сходит на «нет». «Как бы вообще выйти из  школы живым, если за «пятерки» в рай, а за двойки» в ад»? Если в школе повсеместно ругают за отметки, и дома ситуация повторяется, то о какой мотивации вообще будет идти речь?

Изменить позицию учителей мы не сможем (даже если очень сильно этого захотим). Однако родителям может быть и имеет смысл задуматься, какую именно роль они отводят отметкам, которые получает ребенок. Видят ли они за ними его самого? Знают ли они о его чувствах, переживаниях, мыслях? Понимают ли, что боязнь получить «двойку» может быть продиктована страхом потерять родительскую любовь, а постоянные укоры в том, что он не успевает, формируют в нем убежденность, что «он плохой» и «его попросту не за что больше любить». Тут уже, простите, не до желания учиться, тут бы просто «выжить».

Из этих укоров потом на гора вырастают целый ряд проблем (симптомов): низкая самооценка, неуверенность в себе, тревожность.

И, мне кажется, стоит всерьез подумать, что именно мы измеряем отметками и стоит ли отводить им такую уж большую роль.



Просмотров: 634
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь