Развитие мелкой моторики у детей


Современный темп жизни, усовершенствование технологий и новые принципы обучения все чаще требуют от ребенка быстрого развития умственных навыков. Прошло то время, когда до школы дети занимались исключительно игровой деятельностью, и только по достижению семи лет начинали обучаться письму, чтению, развивать математическое и логическое мышление. На сегодняшний день идя в школу малыш уже должен обладать всеми вышеперечисленными навыками. Обучение современного поколения детей начинается с самого раннего детства.
Для того, чтобы помочь малышу и в игровой форме научить ребенка мыслить предлагаю обратиться к опыту наших предков. Вспомним, что в относительно недалеком прошлом дети взрослели и развивались значительно быстрее, чем это происходит сейчас.
Секрет прост. Практически с младенчества, с момента когда ребенок учился сидеть и понимать речь взрослых, его приучали к ручному труду. давали перебирать крупы, разминать и скатывать тесто, нанизывать на прутики грибы и ягоды. Все эти действия приводили к развитию мелкой моторики. не зря говорят: "Ум ребенка - на кончиках пальцев" . Разнообразные действия руками, массаж ладошек и кончиков пальцев, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, пространственного восприятия (координации), воображения, зрительной и двигательной памяти.
В этой статье я хочу привести примеры простых и действенных упражнений - игр для развития мелкой моторики у детей от одного года. все упражнения выполняются вместе с мамой и под ее чутким присмотром.
«Сортировка»
Учимся складывать мелкие предметы в коробочку с ячейками. Для этого упражнения вам потребуется небольшая емкость, коробочка с ячейками, различные крупы разного размера, сушеный горох, фасоль, орешки. Для начала насыпаем в емкость один вид предметов, например горох. И малыш с вашей помощью раскладывает горошинки по ячейкам. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы ребенок брал пальчиками только одну горошину за раз. 
В дальнейшем задание может усложняться, уменьшением размера разбираемых предметов и смешиванием различных круп. 
«Нанизывание»

Вам потребуется набор предметов с отверстием в центре, китайская палочка, шнурок. В самом начале используем предметы с более широким отверстием, и нанизывать малыш их будет на палочку. Упражнение усложняется уменьшением размера предметов и диаметра отверстия в них. Для нанизывания подойдут макароны различных форм, нарезанные на короткие кусочки котельные трубочки, кусочки плотного картона с предварительно проделанными в них отверстиями, крупные бусины.По мимо развития мелкой моторики это упражнение прекрасно подходит для изучения цвета, размера, развития навыков обобщения.При его усложнении малыш может выбирать и нанизывать предметы определенного цвета, формы, только большого или маленького размера.

«Наклеивание мелких наклеек»

Наклеивание мелких наклеек позволяет ребенку не только развить мелкую моторику, но и является прекрасным общеразвивающим упражнением. Все зависит от фантазии мамы. Таким способом возможно изучение животных и мест их обитания, названия предметов и способы их применения. Достаточно распечатать необходимый фон, например лес, и ваш малыш с радостью «поселит» в нем предложенные наклейки с изображением животных.

«Доставание игрушек из бассейна с крупой»

В качестве бассейна может послужить любая неглубокая кастрюлька, мисочка, в которую насыпают горох, фасоль или перловку. На дно бассейна кладутся небольшие игрушки, а детки их должны найти. Такая игра способствует развитию мелкой моторики и заодно массажирует ручки ребенка.
В заключении хотелось отметить, что если проводить вышеописанные упражнения регулярно, а именно каждый день, то они помогут в развитии мелкой моторики и речи вашего ребенка.

Желаю Вам терпения и удачи в занятиях!

 

Тищенко В.А.



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Формула избавления от игровой зависимости для Вашего ребенка
  • Упражнения для развития эмпатии
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь