Адаптация к детскому саду: взгляд психолога

Адаптация к детскому саду взгляд психолога

Часто родители задают вопрос: «А что можем сделать мы, родители, чтобы адаптация к детскому саду произошла наиболее успешно, максимально безболезненно, чтобы ребёнок сам шёл в сад (желательно без истерик), и понимал, что садик - это не наказание?»

Давайте попробуем разобраться… Рассмотрим несколько аспектов.

  • Если сам родитель считает, что детский сад - это наказание, место, где нужно «перетерпеть», «отбыть время» – то с большой долей вероятности, так будет считать и ребёнок.
  • Если родители не уверены сами, что ребёнку необходимо посещать детский сад (или хотя бы один из родителей не считает это обязательным) – проблемы адаптации скорее всего будут. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются, и тогда он использует любые их колебания для того, чтобы не расставаться с ними. Быстрее и легче привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Если у родителей (в особенности у мамы!) есть настрой: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками и развиваться. Я хочу, чтобы он пошёл в садик» - то уверенность мамы в благополучном времяпровождении в саду передастся ребёнку, и поддержка мамы, её спокойствие, уверенность в том, что с ребёнком в саду будет всё хорошо – обязательно поможет малышу справиться с возможными трудностями.
  • У маленьких детей нет ощущения времени. Каждый раз, когда мама исчезает из поля зрения – для малыша до двух-трёх лет она исчезает «навсегда». И в чувствах он пока разбирается с помощью мамы. И желания пока для него неотделимы – мама хочет того же, что и я. Разве может быть по-другому? Поэтому очень важно малышу проговаривать чувства – свои и ребёнка, желания, рисовать «линию времени» на сегодняшний день.
  • Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Тогда каждый из нас сможет заниматься своим интересным делом. Утром я отведу тебя в детский сад, схожу на работу, а вечером приду за тобой, и мы вместе пойдём домой» Если Вы или ребёнок испытываете тревогу, можно добавить: «Иногда я волнуюсь – как пройдёт твой день в саду, как пройдёт мой день на работе, всё ли получится сделать, что хотелось бы. Многие люди испытывают волнение, это нормально.  Но я верю, что я справлюсь с работой, у меня всё получится, а тебе будет интересно в детском саду. А вечером мы с тобой сможем поделиться впечатлениями о том, как прошёл день. Мы сможем друг другу рассказать много интересного!»

  • Необходимо рассказать ребёнку о режиме детского сада: что, как, и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее Ваш малыш пойдёт в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что всё происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

  • Желательно поговорить с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию. Объясните, что в группе много детей, и иногда ему придётся немного подождать своей очереди.
  • Конечно, значительно облегчают адаптацию умение пользоваться горшком, самостоятельно есть, общаться с детьми – обращаться к ним по имени, знакомиться, не отнимать, а обмениваться игрушками.
  • В присутствии ребёнка нужно избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Ребёнок автоматически примет Вашу позицию («Если маме здесь не нравится, то и мне плохо. Я не хочу в детский сад!»). Никогда не пугайте ребенка детским садом! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок посещал детский сад, важно создать положительный образ садика.
  • В период адаптации нужно эмоционально поддерживать малыша. Теперь вы с ним проводите меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, поддерживайте его, говорите о своих чувствах к нему. Например: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, а потом привыкаешь, и тебе становится интересно. Я тоже скучаю! Я тебя очень люблю!»
  • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Необходимо снизить нервно-психическую нагрузку, избегать сильных как отрицательных, так и положительных впечатлений. Дома ребёнок должен эмоционально отдыхать.
  • Физиологами доказано, что к 9-му дню адаптации защитные силы (иммунитет) ослабевают, и ребёнок заболевает. А после болезни адаптацию приходится проходить заново. Поэтому к концу второй и четвёртой недели посещения детского сада желательно оставить ребёнка дома отдохнуть и набраться сил.


  • Я желаю Вам и Вашим деткам успешной адаптации  к детскому саду, получать море эмоций каждый день, делиться ими друг с другом и другими членами Вашей семьи, поддерживать друг друга в трудных ситуациях!

    Суховеева Марина



Просмотров: 909
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Когда ребёнок идёт в детский сад...
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Почему ребёнок не идёт в детский сад.
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 2)
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 1)
  • Детский сад. Что нужно знать родителям.
  • Ребёнок не спит днём в детском саду - что делать
  • Как же я рад, что иду в детский сад
  • Ребёнок дерётся в детском саду: что делать и стоит ли беспокоиться?
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад
  • В детский сад с истерикой, что делать? Вопрос - ответ
  • «Детский сад с платным цирком» на переговорах и совещаниях: что делать, когда сливают ваши проекты?
  • Как детский сад превращается в детский ад! (ошибки родителей)
  • Детский сад - когда боятся мамы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь