Анализ занимаемой роли «жертва — спаситель — преследователь» (техника)

Техника целесообразна при проведении занятий по супервизии в группе.

Цель: выявление неосознаваемых ролей «жертва — спаситель — преследователь», проигрываемые психологом при осуществлении профессиональной деятельности.

Порядок проведения. Тренер объявляетРазбейтесь на подгруппы из трех человек.

Первый будет проигрывать роль Клиента-Преследователя, который обвиняет психолога в некачественно проведенной работе: "Я заплатил вам деньги, а результата нет", "Мне становится все хуже и хуже после ваших консультаций", "Или верните мне деньги за все консультации, или я размещу в социальных сетях информацию о том, что вы - плохой специалист", "Я вам так доверился, а вы размещаете в своих публикациях истории из моей жизни. Пусть там не все совпадает с моей ситуацией, но я чувствую, что это обо мне", "Вы плохой специалист, применяете непрофессиональные методы работы".

Второй - роль психолога-консультанта. Его задача - провести консультацию.

Третий - роль супервизора. Его задача - выписать фразы, которые помогут определить занимаемую психологом-консультантом роль (роли). Затем по количеству фраз в тексте определяет чаще всего занимаемую им роль. Например, Жертва - 5, Спаситель - 3, Преследователь - 1.

По окончании в группе идет обсуждение каждой из фраз, которую выделили супервизор в качестве маркера занимаемой психологом роли. Тренер объясняет - что на осознаваемом и неосознаваемом уровнях сигнализирует занимаемая психологом позиция.

Жертва - (осознаваемое) - слабость, беспомощность, благодарность; (неосознаваемое) - чувство вины, агрессивность, детская обида, страх, зависть.

Спаситель - (осознаваемое) - сила, доброта, желание помочь клиенту; (неосознаваемое) - бессилие, злость, ощущение власти и всемогущества.

Преследователь - (осознаваемое) - активность, ненависть, ярость; (неосознаваемое) - пассивность, интерес, страх.

Анализ занимаемой роли жертва  спаситель  преследователь  техника

Затем в тройке участники подгруппы меняются ролями.

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

 



Просмотров: 161
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Преследователь – Жертва – Спаситель.
  • Треугольник манипуляций: "Жертва - Преследователь - Спасатель" и созависимые отношения.
  • Когда мама "три в одном": Жертва, Преследователь, Спасатель.
  • Спасатель, жертва, преследователь. "Неожиданные" факты.
  • Роли созависимых. Преследователь. - Продолжение "Психолог о зависимости и созависимости"(5)
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Роль и сила «слабых связей».
  • Выйти из замкнутого круга "жертва" - "агрессор" - "жертва"
  • Преследователь-жертва-спасатель: манипулятивные роли, в которых мы живем
  • Хищение "смысла". [Введение в роль "слабого звена"]
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • ТА: Техника "Фу" или роль подражания в воспитании
  • Роль преследователя в " драматическом треугольнике"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Эмоциональная зависимость (Ваш партнёр-"мученик", "жертва")
  • Работа с МАК. Техника "Деньги в моей жизни".
  • "Обслужанка": психологическая роль в семье и жизни.
  • Кто я? Жертва? Спаситель? Агрессор?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Роль "нравственного иммунитета" в процессе конструктивной социализации личности
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 1
  • Роль "физкультуры" в преодолении кризисов. Заметки из личного опыта
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 4
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 2
  • Драматургия развода. Акт 5-й: "Роль отца в отношениях «ребенок-отчим»"
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 3
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь