Как мы оцениваем другого человека.

Все знают фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Помните, как один из персонажей этого фильма, Георгий Иванович, сказал главной героине, что она смотрит на него оценивающе: «Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины». Этот фильм, любят почти все, он является обладателем премии Оскар, но недавно я услышала такую фразу: «Ненавижу этот фильм, там играет Вера Алентова, а я ее не люблю».

Как мы оцениваем другого человека

Любые события приобретают смысл и значение только в нашей оценке, сами по себе они не могут быть ни хорошими ни плохими. В этой статье я хочу поговорить об оценке, о том, как мы оцениваем других людей и почему мы оценивает так, а не иначе. Люди часто высказывают свои оценочные суждения. Оценивают нас, оцениваем мы, но есть люди, которые воспринимают мир оценивающе. Они оценивают все и всех. Их оценка, складывается из собственных субъективных представлений о том, что хорошо, а что плохо.

Психологи знают, что когда мы говорим о ком-то или о чем-то, мы всегда говорим о себе. Так вот, оценивая другого человека, мы всегда рассказываем о себе, возможно, совсем не то, что хотели бы рассказать, если бы знали об этом. Существует такой тест, он называется « Рассказ от лица неодушевленного предмета».  Человеку предлагается выбрать любой неодушевленный предмет и рассказать о нем от лица этого предмета, обязательно от первого лица, примерно так: «Я кресло…… или я цветок…..». По этому, нехитрому, но очень информативному тесту, можно получить ценную информацию о человеке, о том, как подсознательно он видит себя в этом мире, о его проблемах, состоянии, а так же о его отношении к себе и миру. Попробуйте, Вы узнаете о себе много интересного.

Почему мы по-разному оцениваем друг друга?

Основы личности закладываются в раннем детстве, там же закладываются способы взаимодействия с окружающими людьми. Далеко не всем  в детстве досталось много похвалы от родителей. Многие родители сами были воспитаны без должного одобрения со стороны своих родителей, и, воспитывая собственных детей, они не могут им дать то, что сами не получили. Бывает наоборот, не получив от своих родителей поддержки и одобрения, они всеми силами пытаются, буквально, «захвалить» своего ребенка. Похвала похвале рознь, она может, как помочь в формировании у ребенка здоровой самооценки, так и занизить его самооценку, а так же помочь стать «оценщиком».

От чего зависит, как именно, мы будем оценивать людей?

Те люди, которых в детстве родители часто ругали или мало хвалили, те которые получали похвалу только в том случае, когда они, по мнению родителей,  «заслуживали» это – вырастая, оценивают других людей, причем чаще всего их оценка имеет нотки категоричности и негативный окрас. Часто эти люди выбирают для себя и соответствующие профессии, в которых есть возможность «учить», «поправлять», «оценивать» других людей. В основном,  это  бухгалтеры, экономисты, учителя, врачи, юристы, а так же психологи, если они видят себя в этой профессии в образе «гуру».



Те люди, которые в своем детстве, получили достаточно поддержки и одобрения, в том числе похвалы, от своих родителей, чаще всего не скупятся на похвалу в отношении других людей. Они не стремятся указать им на их ошибки и, что немало важно, не стремятся, показать свое превосходство в той ли иной сфере или знаниях.

«Когда ребенка постоянно критикуют – он учится осуждать».

Те люди, которых в детстве часто ругали, порой незаслуженно, в своей взрослой жизни, часто осуждают других людей. Осуждение, по сути, это та же оценка. Они осуждают всех, как осуждали их, и чем больше осуждения они получили в своем детстве, тем чаще они это делают в отношении других людей.

«Когда ребенок растет в атмосфере поддержки – он учится быть уверенным в себе».

Тем, кому повезло в детстве получить возможность гармонично развиваться, как правило, не склонны к осуждению других людей, им просто нет необходимости это делать. Они смотрят на мир иными глазами, в них нет только черного и белого цвета, они различают множество оттенков, их мир наполнен радостью самой жизни, в которой они чувствуют себя очень гармонично.

«Когда ребенок растет в атмосфере дружбы и принятия – он знает: Мир – это прекрасное место!»

Мы не можем изменить свое прошлое, наше детство от нас не зависит. Ребенок, живет и формируется в тех условиях, которые ему предоставляют его родители, и, вырастая, он берет, в свою взрослю жизнь, и все хорошее, и все плохое, что ему дали родители. Когда мы становимся взрослыми, то практически, у каждого из нас есть возможность научиться чему-то новому, исправить то, что не нам не нравится, и сделать это можно только в отношении самого себя, никак не оценочными высказываниями в адрес других людей.

Помните! В своей оценке другого человека, вы рассказываете о себе! Гармоничного восприятия мира Вам, друзья!



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Психологические защиты: что они говорят о нас и о других
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Люди действуют так, как они думают
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Расщепление, или Почему нам сложно принимать людей такими, какие они есть
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Почему у некоторых людей так мало воспоминаний о детстве?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Почему некоторые люди думают, что они всегда правы?
  • Слон и Моська, или Почему люди оскорбляют других людей-2
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Убеждения, которые вы усвоили в детстве, но они до сих пор мешают вам жить.
  • Они знают, что их любят, но не чувствуют этого. О доверии к родителям.
  • Как некоторые люди энергетически и психологически «подъедают» других людей
  • Принимать людей такими, какие они есть?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Как получить пользу от своей злости на других людей?
  • Почему, когда люди ссорятся , они кричат?
  • Они нас так видят (мужской взгляд на женщин).
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь