Коротко об особенностях работы психолога с детьми с ОВЗ и роли родителей в их развитии

Коротко об особенностях  работы  психолога с детьми с ОВЗ и  роли родителей в их развитии  

    Дети с особенностями в развитии требуют особой чуткости, внимания со стороны психолога. Помимо соблюдения стандартной процедуры диагностики, важно учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Создание безопасного комфортного пространства для таких детей имеет первостепенное значение. Большинство из них обладают повышенной сенситивностью,  ранимостью. Поэтому присоединение к ним, создание базовых доверительных отношений является важной задачей психолога, без которой дальнейшая работа не будет иметь должной эффективности.   На детей с интеллектуальными нарушениями, а также детей с аутичными чертами взрослые часто вешают ярлыки: «он тупой», «он не понимает», «он ничему не учится». Но дети не неодушевленные предметы. Они сложно устроенные существа и приписывать им Ваше восприятие и понимание действительности можно сколько угодно. Основная задача: создать им эмоционально комфортные безопасные условия, в которых они будут проявлять собственные ресурсы. А ресурсы есть у всех живых организмов на нашей планете. Вопрос: если Вы, как родитель, живете с установкой, что у Вашего ребенка нет ресурсов, появятся ли они? Не думаю. Не стоит полагать, что особенные детки ничего не понимают. Чувства и эмоции понимают практически все.  Они питают наш внутренний мир, являются основой для развития познавательного интереса, изучения окружающего мира.

   Американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы, Гленн Доман считает, что "любая мать в мире знает о своем ребенке больше, чем он (как специалист). Он не только говорит это и чувствует это сердцем, он знает это и верит в это. Он верит в некоторые необычные вещи для профессионала. Он верит в родителей. Он верит в детей. Он верит в то, что родители - это решение детских проблем в то время, как все вокруг считают, что проблема - в них. Он верит в восстановление детей. Хуже того, он верит, что родители могут восстановить детей лучше, чем профессионалы"...

   Я убеждена, что если Вы станете более чутко реагировать на поведение Вашего ребенка, стараясь отгородиться от привычных шаблонов вашего ума, Вы откроете в нем много нового и неизведанного. И если у Вас есть маленькое чудо-оно только Ваше, ни у кого больше нет такого, удивляйтесь и радуйтесь его жизни каждый миг. Подумайте, что будет, если его рядом нет. Как Вы будете себя чувствовать? Прислушайтесь к себе, своему внутреннему голосу. О чем Вы будете думать? Прокрутите эти мысли в своей голове, успейте их зафиксировать. Что Вы будете делать? Представьте максимально детально, что Вы делаете. А теперь соедините воедино все три уровня: эмоциональный, ментальный (ваши мысли) и поведенческий. Как сейчас ощущаете себя? Запомните это.   Вспоминайте это ощущение в те минуты, когда хочется "сдаться", когда захлестывает злость и раздражение, когда кажется, что весь мир против Вас и улучшений в развитии ребенка не будет. Ваше ресурсное состояние + Ваша вера  в ресурсы ребенка + поддержание гармоничного эмоционального фона обязательно приведут к позитивным изменениям.



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ресурсы - все ли понимают, что это?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Подсознание верит в то, что вы говорите.
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Девушка, которая не верит, что может нравиться мужчинам.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь