"Я, мы, вы они" – техника работы с повествовательными колодами проективных карт

 

Я мы вы они  техника работы с повествовательными колодами проективных карт

Техника “Я, мы, вы, они“

 

Цель: развитие рефлексии по отношению к «Я-образу», улучшение навыков коммуникации и взаимодействия.

Задачи:

  • осознать свои ценности, индивидуальные особенности, черты характера, мотивы
  • быть внимательным к партнерам по упражнению, понять их самопрезентацию
  • научиться выстраивать взаимоотношения и взаимодействовать с партнерами, опираясь на общие цели и ценности
  • расширить уровень взаимодействий от диады до малой группы (четверки)
  • суметь заявить о себе и одновременно бережно и уважительно отнестись к декларируемым «образам Я» остальных.

 

Инвентарь: колода метафорических ассоциативных (проективных) карт «Ёжкины сказки».

Время работы: 30 минут.

Возрастные рамки применения: от 6 до 12 лет.

 

Алгоритм работы.

 

Вступление. Проводится в групповой форме. Сперва ведущий раскладывает карты из колоды «Ёжкины сказки» изображением вверх и предлагает каждому участнику выбрать одну карту, которой тот хочет представить себя. Если кто-то из участников хочет взять две карты, представляющие разные стороны его характера, позволить ему использовать две, но не больше.

Инструкция: 

Ведущий говорит: «Сейчас мы с вами поиграем в сказочных персонажей. Выберите по одной карте, на которой нарисован какой-то персонаж, похожий на вас.» На выбор карт всей группой отводится 5 минут. Лишние карты убираются в коробку.

  1. Ведущий: «Теперь объединитесь в пары с тем, кто рядом с вами. В паре по очереди расскажите друг другу о себе, и тех ваших чертах, которые отражает выбранный вами персонаж. Это могут быть черты внешности, характер, привычки, любимые занятия, симпатии или антипатии, мечты. Задача того, кто слушает — быть внимательным, не перебивать, не критиковать, не спорить по поводу нарисованного персонажа или особенностей партнера, о которых он говорит. Когда каждый расскажет о себе и своем персонаже, каждая пара придумывает, что их персонажи могут делать вместе, какие задачи могут вдвоем выполнить — не важно, сказочные или жизненные. У вас есть на это 10 минут.»
  2. Теперь ведущий просит, чтобы каждая пара объединилась с другой парой и получились четверки. Каждая пара представляет второй своих персонажей и их совместные задачи, рассказывает историю их взаимодействия. Придумывается общая задача для четырех персонажей и история про ее решение.
  3. По окончании работы группа садится в круг и обсуждает вопросы: «Какой я? Какие мы? Какие они? И кто такие «мы», а кто такие «они»? Кто из персонажей был вам ближе? С кем из персонажей вам было трудно найти общий язык? Что мешало? Что помогло? Что мы все вместе можем делать хорошо — не в сказке, а в жизни?»

Выводы. Техника позволяет осознать ряд черт своей индивидуальности, важных во взаимодействии с окружающими, развить навыки конструктивного самовыражения, а также внимание, принятие и уважительное отношение к другим, помогает научиться находить сильные стороны взаимодействия и совместно действовать в конструктивном русле. Ключевые моменты — это знание себя и уверенность в себе, толерантность к другим, конструктивное взаимодействие с окружающими.

 



Просмотров: 725
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • Апатия, усталость от жизни. Инструкция для тех, кто попал в это состояние и для тех, кто хочет помочь близким.
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Практическая психология: кто Я: Ведомый или Ведущий?
  • Гендерная бинарность или кто это – «ОНИ»?
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Техника работы с психосоматикой с помощью ассоциативных карт.
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Кто ведущий?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Акцентуации характера у персонажей пьесы А.П. Чехова «Три сестры»
  • Если Ваш ребенок боится сказочных персонажей.
  • Ваши внутренние границы. Есть ли они у вас и какие они?
  • Кто такие ЧУДЕСА? И зачем они происходят в нашей жизни?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Как определить свои сильные стороны и разобраться в себе | за 10 минут
  • Мужское или женское? Кто прав, кто виноват и что делать?
  • Кто еще хочет обрести гармонию в своей жизни? Гавайская техника "Хоопонопоно"
  • Нарциссическое расстройства личности: Кто они? Как распознать в себе нарцисс?
  • Помогающие практики - кто они такие?
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Обзор техник Славинского. Что они могут вам дать
  • Кто такие психотерапевты и где они обитают
  • Какие вы сами, такие и рядом с вами...про женский магнетизм)
  • Сочинение от лица одного из сказочных персонажей…
  • Кто такие психологи, и зачем они нормальному человеку
  • Кто такие сиблинги и как они формируют семьи
  • Кто такие выживальщики и почему они не хотят самореализовываться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь