Как будто меня нет...

Как будто меня нет

Первая сессия

- Хочу, чтобы вы направили меня, как мне жить дальше. Жизнь не сложилась, муж тянет на дно. Приходится даже работать дворником… (An долго оправдывается, что сейчас  в дворниках и  профессора попадаются. Старается выглядеть на уровне, упоминает о богатом (влиятельном) брате. Говорит претенциозно, с истерическими нотками, слегка манерничая, играя в «важную даму». Периодически «зависает», объясняя это действием лекарств. Говорит долго и громко, используя меня как публику в выступлении. 

Вся речь построена на том, что всё это сделал с ней кто-то, или что-то: «Я не осознавала, не понимала. Что-то во мне делает это…» С радостью согласилась называть этого кого-то, который испортил ей жизнь, человечком, внутри неё, который во всём виноват. Не сопротивляясь, обрадовалась возможности свалить всё на него.

Когда я сказала, что работать буду только с ней самой, и если она хочет работать ей придется расстаться с этим человечком, хотя бы на время сессий, она нашла тут же  другого «козла отпущения», сказав, что её голова, совсем не хочет работать, из-за лекарств, которыми её тут лечат, поэтому она не понимает о чём я. Переждав мое молчание, «всё поняла» и сказала, что согласна…попробовать работать сама…

Вторая сессия: Начала сессию, возбужденно и как всегда картинно, рассказывая о том, что врачи не заботятся о её здоровье, и не назначают ей обследования, которые по её мнению, ей необходимы. Демонстративно подчеркивая  свою обиду на врачей санатория, от которых она не может добиться должного внимания. Моё предложение сходить самой к лечащему врачу и с ним обсудить это, удачно прошло мимо. Пришлось «встать на её сторону»: «Как могут врачи не думать о вашем здоровье, ежесекундно?! Это возмутительно! Понятно, что у них свои проблемы, семьи и свои болячки в конце концов, но прежде, они обязаны решить все ваши проблемы, я бы на вашем месте, так им и сказала!». Она  удивленно замолчала (и надолго), а потом вдруг рассмеялась… «Вы хотите сказать, что мое здоровье – это моя проблема?».

Так мы перешли к обсуждению ответственности An за её жизнь, и то, что в ней происходит. Она рассказывала о том, что её волнует, и сначала я подчеркивала эпизоды, когда она «свешивает» ответственность на других, а потом, она стала «узнавать» эти эпизоды сама. 

В конце сессии An уже осознанно согласилась сама нести ответственность за 60 минут жизни во время сессии. Потом даже сказала, что в будущем должна отвечать за жизнь сама, но в речи, опять периодически «соскальзывала»  на долженствование мира перед ней. 

Третья сессия: Начала сессию словами: «Вы должны сказать мне, правильно я поступила или нет! А то я переживаю». (теперь уже  я должна…) Когда показываю это An, та на мгновение удивленно замирает, потом соглашается, и начинает искать других, должных в истории, которая с ней произошла в санатории. (На этот раз «должен был» какой-то доцент, которому «повезло» лечится с ней в одно время.) Я снова отмечаю её потребность обвинить кого-то в своих неудачах. Она думает, соглашается, опять начинаем поиск того, как она это делает и зачем. (Хотя я уже понимаю, что мы можем ходить по этому кругу бесконечно. Работы много, а  времени у нас очень мало, чтобы получить хоть какой-то результат. An как будто начинает понимать, но понимать мало, надо делать, а с этим как раз проблемы.)

Решаем, что до следующей встречи, она будет отмечать все моменты, когда необходимо принятие решения, и чувства, возникающие в связи с этим,  пусть даже это будет такая  мелочь как выбрать в столовой рыбу или мясо. Я прошу её всё записывать, чтобы мы смогли потом над этим поработать. (И глубоко сомневаюсь, что она будет это делать)

Четвертая сессия: Я приятно удивлена, потому, что An не только выполнила наш договор - она исписала почти всю тоненькую тетрадку. И в работе над этой тетрадкой она впервые искренно удивилась: «Поразительно! У меня всегда найдется повод обвинить кого-то в чём-то, но мне абсолютно не в чем обвинить себя. Как будто меня и нет!…»

Я отметила, что это как раз неудивительно. Ведь её жизнь, всегда должны были проживать другие, а её самой, действительно, не было, ведь она ничего не решала и ни за что не отвечала…

После этого её настроение поменялось, она стала чаще  впадать в задумчивость, (что, кстати, шло ей гораздо больше ее театральности). An стала обсуждать своё будущее, но уже с той точки зрения, что решать каким оно будет, придется ей самой. (Хотелось бы, конечно, сказать, что произошел необратимый процесс, но, к сожалению, прежняя, обвиняющая An периодически объявлялась в разговоре, да и новую, понимающую  перспектива всё взвалить на себя и тащить этот груз ответственности самой, вдохновляла не очень. Это было заметно.  Но и обвинять её в этом нельзя, кто из нас не без этого греха? А ждать, что за столь короткое время человек, не только изменит отношение к жизни, но и вырастит в себе силу, поддерживающую это изменение, конечно, нереально. Это всегда процесс длительный, главное, что он хотя бы начался…

Пятая сессия: Оказалась последней. Жаль, потому что каждый раз, когда работа заканчивается не сама, а под влиянием каких-то объективных причин, несмотря на веру в то, что клиент сам дойдет до тех рубежей, которые мы только наметили в работе, и осуществит всё то лучшее, что есть в нём, вместе с этой верой появляется и страх, что мы не доделали совсем чуть-чуть, но это чуть-чуть может всё испортить.

Наш  итоговый час прошел незаметно, потому, что, как ни малы были изменения, которых мы добились, а общаться с An стало приятней и интересней. Она даже переключилась со своей персоны, и поинтересовалась  мной, но уже не как психологом, который должен ей помочь, а как живым человеком. И  было приятно видеть перед собой другого (нового) человека, который пусть и только начал свой путь  к лучшему.

 

 



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Перинатальная психология - что это и зачем она молодым мамам?
  • Она думает, что всё для неё
  • Депрессия: что это такое и как с ней работать
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Депрессия: почему она появляется и что с ней делать
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • О депрессии в простых словах: какой она бывает и что с ней делать?
  • Зависть, зачем она и что с ней делать
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Ревность. Что в ней особенного и чему она может научить!
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое контаминация. Как она влияет на жизнь человека.
  • Дереализация и деперсонализация, что это и как с этим работать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь