Как человек отказывается от самого себя?

Автор статьи: Анастасия Тимощенко

Конечно, все начинается в детстве, когда родители и другие значимые люди "доказывают" ребенку, что он какой-то не такой.

Как это происходит? Значимые для ребенка люди:

  • неусыпно следят за ребенком, направляя его действия в "нужное русло", хотя ребенку уже больше 2 лет, он не только понимает, что говорят родители, но и уже столкнулся с тем, что в мире существуют определенные правила, законы (все игрушки падают вниз, а не вверх; люди кушают за столом, ходят в туалет, гуляют на улице и т.д.);
  • постоянно сообщают ребенку, что его выбор не правильный (ты надел не ту одежду, обувь; не правильно используешь игрушку (стучишь, ломаешь), трогаешь то, что нельзя (проще делать замечания ребенку, чем убрать из доступа); берешь не те карандаши/фломастеры и т.д.);
  • сообщают ребенку, что он неряха, глупый, раздолбай, не внимательный, плакса, егоза и много кто еще;
  • ругают ребенка за любознательность и активность (зачем туда полез? кто тебя просил? почему не сидишь на месте, а везде лезешь?, зачем прыгаешь/бегаешь/кричишь/полез туда и т.д.).

И еще очень много других замечаний в адрес ребенка.

Все вышеизложенное негативно влияет на понимание ребенком самого себя, своих потребностей, на его уверенность в себе. Ребенок до 7 лет в принципе не способен делать что-то назло родителям, потому что для этого необходимо продумывать свои действия, строить планы и т.д.

Мозговые структуры развиваются у человека постепенно и возможность выполнять то или иное действие появляется у ребенка на определенном этапе формирования, развития различных отделов головного мозга. Например, ребенок до 3 лет не способен "замечать" других людей, играть с другими детьми в одну игру и тем более сдерживать свои порывы. Если он хочет кричать, значит что-то внутри него заставляет это делать (ему плохо, перевозбудился и т.д.). Если он ломает игрушку, то чаще всего это исследовательский интерес (а что будет, если...). Если он бежит на дорогу, то это не "отсутствие внимания", а физическая незрелость, которая не позволяет видеть ситуацию полностью. Причем возможность увидеть все стороны ситуации, проблемы, рассмотреть ее со всех сторон, появляется у ребенка только в 14! лет.

По сути, родитель должен выполнять роль "недостающих" функций у ребенка и быть старшим во взаимоотношениях с ребенком:

  • следить, чтобы ребенок не бежал на дорогу, где едут машины, потому что ребенок еще не способен учитывать факт опасности и видеть подъезжающие машины, когда занят игрой;
  • регулировать взаимоотношения детей, потому что сами они еще не способны конструктивно решать конфликты (чужие игрушки в песочнице, стукнул/толкнул/сделал больно другому ребенку и т.д.);
  • убирать из доступа заведомо опасные вещи (острые, мелкие детали, предметы, способные упасть и т.д.);
  • учить ребенка необходимым навыкам с помощью игры (до 7 лет), а не с помощью критики;
  • принимать детские эмоции, потому что они настоящие (имитацию эмоций родитель в состоянии распознать);
  • дать ребенку возможность иметь свободу выбора, действий. Для этого необходимо обеспечить безопасное пространство;
  • помогать ребенку адаптироваться в детском саду/школе;
  • учить ребенка вовремя делать уроки (этому тоже нужно научиться), не опаздывать в школу и т.д.

Существует такое понятие, как сензитивные периоды - периоды в жизни человека, создающие наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, периоды наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.

Например, сензитивный период развития речи — от полутора до 3-х лет.

Известный своей авторской методикой раннего развития итальянский педагог Мария Монтессори выделяла следующие сензитивные периоды развития:

  • Сензитивный период развития речи (0-6 лет)
  • Сензитивный период восприятия порядка (0-3 года)
  • Сензитивный период сенсорного развития (0-5,5 лет)
  • Сензитивный период восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет)
  • Сензитивный период развития движений и действий (1-4 года)
  • Сензитивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет)

В эти периоды наиболее легко научить ребенка необходимым знаниям.

Конечно, быть родителем - это очень ответственное дело, ведь в Ваших руках находится жизнь Ваших детей, их благополучие. Говорят, когда рождается ребенок, заново "рождаются" ребенок мамы и ребенок папы. И родители сталкиваются заново со своими детскими переживаниями, проблемами. У родителей как бы появляется шанс "исправить" ошибки, допущенные при их воспитании, уберечь от травм своих собственных детей, посмотреть на свои травмы другими, более осмысленными, глазами и т.д.

Проще, конечно, не задумываясь воспитывать своих детей в соответствии с "впитанным" стилем воспитания, приговаривая: "меня так воспитывали и ничего, хороший человек вырос". Вот только этот "хороший человек" совсем не понимает самого себя и сталкиваясь с чем-то значимым в жизни, убегает от неприятных эмоций, не хочет разбираться с ними. Жизнь так устроена, что для развития требуются усилия, а для деградации можно вообще ничего не делать, все произойдет само (цветок вянет, если его не поливать).

Желаю Вам успеха в воспитании Ваших детей. Пусть Ваши дети вырастут уверенными в себе личностями, способными жить свою собственную жизнь!

Источник



Просмотров: 631
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Терапевтическая сказка для детей 2-5 лет "Как слоник испугался мышонка"
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Тайна усыновления. Понятие "Тайна". Мифы. Как и когда рассказать ребенку, что он приемный.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь