Первый раз в первый класс (еще раз о готовности к школе) Часть 2

Продолжим разговор о проблеме готовности будущих первоклассников к обучению в школе. Начало https://www.psyoffice.ru/article/80403/

Интеллектуальная готовность подразумевает, что к 6-7 годам ребенок должен владеть определенным набором понятий, простейшими операциями логического мышления. Обычно я начинаю собеседование со знакомства с ребенком. Прошу его назвать фамилию, имя, адрес, свое отчество, ФИО родителей. Вот здесь чаще всего и просматривается роль родителей в его развитии. Порой ребенок, который легко справляется с другими заданиями, не может ответить на эти простые вопросы. Например, затрудняется назвать фамилию отца, не знает день своего рождения. Дети так и сообщают: "Мне мама не говорила". Казалось бы, ничего сложного. Но, увы.. А ведь нужно всего лишь общаться с ребенком, только не урывками, а постоянно, изо дня в день разговаривать с ним об окружающем мире. Именно от родителей малыш должен узнать, почему у него такая фамилия, откуда берется отчество, кто такие бабушки и дедушки. Важно не просто натаскивать ребенка, чтобы он автоматически заучил ФИО мамы и папы. Нужно, чтобы он понимал и различал, где фамилия, где отчество.

От родителей ребенок должен узнать о временах года, названиях месяцев, дней недели и т.д. Совсем не обязательно для этого усаживать ребенка за стол и заставлять запоминать эту информацию. Достаточно беседовать с ним во время прогулки, во время   поездок в транспорте, в совместных играх. Такое общение расширяет кругозор малыша, укрепляет контакт с ребенком, развивает речь. А ведь речевое развитие - важнейший показатель общего развития дошкольника.

Важно обучить ребенка навыкам самообслуживания (научить самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, элементам гигиены). Особенно этому необходимо уделить внимание, если ребенок не посещал детский сад. В школе ему придется самостоятельно переодеваться на физкультуру, хореографию. К сожалению, часто можно наблюдать картину, когда после урока физкультуры большинство ребят уже одели школьную форму, а отдельные товарищи к началу урока все еще ходят без штанов (в прямом смысле).15 минут им не хватает, чтобы самостоятельно переодеться.

Много информации к размышлению дает наблюдение за родителями во время собеседования с ребенком. Как правило, родители присутствуют на собеседовании, но не должны вмешиваться в процесс. Обычно я их отправляю "подальше" на диванчик, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.

Здорово, когда с ребенком приходят мама и папа, внимательно наблюдают, вдумчиво выслушивают информацию о результатах беседы, рекомендации. Чаще приходит кто-то один. Есть мамочки, которые сразу же переключаются в размышления о своем, или погружаются в смартфон. Создается ощущение, что происходящее их мало волнует. Нужно было привести на собеседование, вот мы и пришли.

Есть противоположный тип. Стараются сесть поближе, всем корпусом устремляясь к ребенку. Им важно контролировать процесс. Не пропускают ни одного слова. Сами  будто натянутая струна. Если на вопрос психолога ребенок ответил не сразу, задумался - это просто катастрофа. Мамы начинают подсказывать, объяснять, оправдываться (он это знает), призывать вспомнить. Я жестом пытаюсь ограничить их активность, но это не всегда помогает. Такой стиль воспитания сразу же проявляется в поведении ребенка. Он постоянно оглядывается на маму, ища ее одобрении или разрешения; если сразу не может ответить, быстро теряется, замолкает, иногда замыкается. Такие дети неуверенны, говорят тихо, боятся ошибиться. И это уже повод для тревоги.

После собеседования обязательно общаюсь с родителями. Таким мамам говорю о праве ребенка на ошибку, о том, что необходимо формировать правильное отношение к ошибкам и неудачам. Ошибаться в процессе учебы - это нормально, не страшно и не стыдно. Ребенок не должен быть идеальным. Он может задуматься, работать в своем темпе. Он не должен соответствовать высоким родительским идеалам и ожиданиям. Позвольте ребенку быть собой, раскрыть свои способности, поддержите его.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к детям, дайте им возможность раскрыть свою индивидуальность. Будьте рядом и немного впереди! А главное - любите ваших детей. И тогда поступление в школу будет настоящим праздником!

Первый раз в первый класс еще раз о готовности к школе Часть 2

Тема готовности к школьному обучению бесконечна. Я поделилась лишь некоторыми разышлениями по результатам наблюдения за детками при поступлении в школу. Если у вас возникло желание поделиться своими мыслями, буду рада комментариям. И, конечно же, вашим  "спасибкам"

 



Просмотров: 722
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Еще раз о готовности ребенка к школе.
  • Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы..
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Первый раз в первый класс (еще раз о готовности к школе)
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь