Помощь детям и подросткам успешнее, если...

Родители ответственны за развитие и здоровье своего собственного ребенка. В основном к психологу/психотерапевту обращаются мамы, если что-то не так.

Помощь детям и подросткам успешнее если



Есть два пути помощи/терапии в данной ситуации
1. Работаем только с ребенком, если родители отказываются от совместной работы
2. Работаем с ребенком и родителями (в основном это мама) параллельно.

В первом случае работа успешна, но занимает больше времени. Родителям важно понимать, что ребенок меняется, приобретает новый опыт, перестраивает свое отношение к социуму, учиться взаимодействовать иначе, по-другому, более разумно и безопасно.
Но, возвращается в семью, где ничего не изменилось, там все по-прежнему. Спросите себя: "Это поддержит его или разрушит окончательно веру в свои возможности и в то, что жизнь может быть радостной, а не горькой?"
Многие мамы отвечают на предложения совместной терапии подобным образом:
"Не трогайте меня, я в прошлом уже работала с психологом, проработала все темы, трансформировала все установки, поменяла негативные программы на позитивные. Со мной все нормально!"

А ребенок при этом ведет себя "невыносимо".

Зачем?

Здесь не про то, что он делает это специально, здесь про то, что что-то мешает ему быть спокойным, послушным, счастливым и развитым.

Да, то, что сделала мама для своего ребенка ранее, ни в коем случае не обесценивается! Возможно, что есть что-то еще, что надо сделать, изменить. Возможно, что прежние правила взаимоотношений устарели, пришло время создать новые правила.
Причина, по которой родители отказываются от терапии: "СТРАХ! Свой собственный страх!"
Если страшно родителям, а они взрослые, то представьте, как страшно детям!
Во втором случае, когда родители соглашаются на совместную терапию, работа проходит успешнее, результат достигается быстрее и качественнее.
Выстраиваются новые взаимоотношения. Эмоциональное освобождение от травмирующих ситуаций в собственной жизни мамы уменьшает воздействие этих последствий на ребенка.
Все мы унаследуем от родителей и предков опыт. Как в той или иной ситуации родители/предки поступили, так поступаем и мы. Этот опыт зафиксировался, закрепился в памяти.

Ребенок наследует как созидающие/полезные программы/опыт, так и "вирусные программы": уныние, дерзость, непокорность, воровство, мат, зависимости, лень, безответственность, безволие и т.д.

Практика подтверждает это. Родители вспоминают, что в детстве с ними было так же или что-то похожее. Приводят примеры, что именно таким были дядя/тетя, бабушка/дедушка и т.д.
Важно помнить, что моей вины в этом нет. Это наследство, которое я приняла, родившись в данной семье у своих родителей.
А задуматься о том, что делать с этим наследством, что оставить, как бесценный и полезный опыт, а от чего освободиться, может каждый родитель. Родители ответственны за то, что они передадут в наследство своим детям.

Исследовать свое собственное наследство возможно с помощью арт-терапии и песочной терапии, когда работа с ребенком и мамой идет одновременно.

Создавая картину своего собственного детства в период, который соответствует данному проблемному периоду ребенка, возможно «увидеть это наследство», позволить взять из того, что получил самое ценное, что хочется передать своим детям, осознать полученный опыт и принять верное решение.



В диадном подносе с песком работают одновременно мама и ребенок. Травмирующая ситуация ярче проявляется у мамы, чем у ребенка. Удивительно, но ребенок выступает здесь в роли проводника, который показывает маме путь к наилучшим для них отношений.
Родителям важно довериться песку, пространству, «отключить внутреннего контролера», стать ребенком и через несколько совместных сессий приходит взаимопонимание и освобождение от «вирусных программ» на столько, на сколько в данный момент позволено.

Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки  и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas



Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Родители - детям : Что нам говорят? Что мы хотим слышать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "У мамы депрессия" или что мешает быть счастливой в семье?
  • "Как жаль, что вы мои родители!"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Как родители узнают, что "перегнули палку"
  • Если вдруг с ребенком что-то не так: первая психологическая помощь родителям
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь