Мне очень нравится, когда люди, впервые пришедшие ко мне на консультацию, в особенности подростки, начинают открываться и размышлять о собственной жизни и своему отношению к ней. Не красивыми книжными фразами они рассказывают о себе, не стараются выглядеть умнее в глазах взрослого человека, а именно размышляют нащупывают пространство вокруг себя и искренне хотят получить ответы на свои внутренние вопросы.
На той недели ко мне пришла 16-летняя девочка Оля (имя изменено), которая учится в 10-м классе. Оля мечтает стать врачом. По разговору с ней я понимаю, что она занимается поиском себя и поиском ответов на многочисленные вопросы: как? Почему? А почему так? А как быть? А что об этом думают другие? А что об этом думаю я? Надо отдать должное, что такие вопросы иногда не ставят перед собой даже взрослые люди.
Мы беседовали о том, как она решила стать врачом, как относятся к этому её родители и близкие, как через любовь больше к гуманитарным предметам, всё же выбрала иной путь.
Но самым важным акцентов в диалоге стал вопрос о том, как найти себя настоящую, как понять, что я сама приняла это решение, а не изменилась ради кого-то? Оля заметила, что она со всеми ведёт себя по-разному. С родителями одна, с учителями другая, с друзьями и одноклассниками – третья, четвертая. Поделилась незаметно для себя и одной интересной, как мне кажется, историей. Недавно девушка ходила к знакомой делать маникюр и за работой они начали обсуждать общую знакомую, как говорится – сплетничать. И в какой-то момент Оле осознав поняла, и это было как вспышка, как озарение, что она не хочет именно так относиться к людям, а хочет с ними по-иному, по-доброму.
Именно в такие моменты мы как будто останавливаемся и начинаем смотреть на себя со стороны, осознаём то, какой нам было приятно себя видеть и какой быть. После такие размышлений приятно видеть мгновенные перемены в лице и поведении человека, который сидит напротив тебя в кресле. Зарождается нечто хрупкое и важное для нее самой. Важно принимать не столько проблемы детей (да плохо или хорошо у нас это стало получаться), столько их размышления о самих себе. Следить за их переосмыслением жизненных понятий и того, что мы – взрослые - в них «вложили», исходя из наших родительских установок о правильности и неправильности, допустимости и недопустимости.
Я не могу сказать за вас, но в свои 16 лет я не задавалась вопросом о том какая на самом деле. Какая я настоящая!? А это говорит о том, что наши дети в отличие от нас глубже мыслят и пытаются найти себя - настоящих.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.