Раннее развитие. Когда не нужно торопиться.

Споры о раннем развитии не утихают. Одни считают что после трех уже поздно, другие что и начинать не стоит, ребенок сам справится и найдет нужное, главное не мешать. И обе стороны по своему правы.По моему в этом прослеживается вопрос двойственного влияния на развитие психики социального и природного. Если простимулировать подходящей средой в определенное время мозг, то природные задатки будут развиваться эффективнее, чем если не стимулировать. Но когда же и чем стимулировать этот быстро развивающийся мозг ребенка??? Наш мозг состоит из двух половинок правой и левой. Правая отвечает за творческое мышление, а левая за логику. У взрослых людей в большинстве своем доминирует левое полушарие ( у правшей). Поэтому взрослые много думают и хорошо считают деньги))) в большинстве своем. А вот детский мозг устроен по другому, до 5 лет в нем доминирует правое полушарие, творческое (креативное). Поэтому и развивать до пяти лет нужно именно в этом направлении. Развивать сенсорную, эмоциональные сферы, фантанзию, внимание. После пяти лет начинает доминировать левое полушарие и включаются логические функции, способности к планированию и контролю созревают. Итак, после пяти активно развивается левое полушарие. Ребенок сам хочет что-то посчитать, появляется интерес к чтению. И лучше раньше этим с ребенком не заниматься. Почему? Потому что, например, навык счета опирается на фантазию и если вы в три, четыре года вместо того чтобы развивать фантазию т.е. читать сказки и смотреть на облака учите ребенка считать в пределах 10, он будет это делать, безусловно, но логарифмы он любить не будет,  и теорию вероятности тоже, потому что фантазии не хватит. А вот навык чтения опирается на образное мышление, если хотите чтоб ребенок преуспел в этом деле, не надо учить буквы рано. Смотрите по сторонам, изучайте мир в образах, словесных, эмоциональных, изучайте картинки (без фанатизма)))), опять же читайте сказки. Это полезно и детям и взрослым.))) Наш мозг очень пластичен и даже если какие-то области еще не созрели он может выполнить поставленную задачу компенсоторно, за счет других структур, но тогда они не будут использованы на 100%.



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как прокачать левое полушарие?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что, если перепрошить свой Мозг?
  • Что делать, если у вас заблокировался мозг? Как повысить свою осознанность, и выйти из сложностей?
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • Флиртую с коллегой по работе. Что делать , если после 10 лет брака стали чужими?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • После нас. Что будет с психически особым человеком, когда о нем уже не смогут заботиться близкие.
  • Что наш мозг прячет от нас? или Зачем нужны механизмы психологической защиты?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Учить читать или не учить читать в возрасте до пяти лет?
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Вот если бы раньше… А сейчас, уже поздно…
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.
  • Что делать, если узнали, что ребенок курит?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать, если дочь забеременела в 16 лет
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь