Раннее развитие: моя точка зрения

Как и обещала – хочу поделиться своей точкой зрения на раннее развитие, как таковое, и подходы к нему. Ибо в настоящее время по этому вопросу в онлайн и оффлайн пространстве ведутся широкие дискуссии. Одни придерживаются  знаменитого мнения, что «после трех уже поздно» и начинают с рождения демонстрировать разного рода карточки, называя то, что на них написано или изображено. Другие настаивают, что вообще не стоит трогать ребенка с любыми видами занятий, кроме свободных игр, вплоть до школы, мотивируя это тем, что не нужно лишать детей их детства. Помимо данных крайних полюсов существует великое разнообразие «срединных» точек зрения. Где каждый выбирает для себя то, что ему ближе и что он считает более правильным для своего малыша...

Недавно я услышала фразу одной из мам, что с 8-месячным малышом уже нет смысла идти в бассейн, т.к.плавать он теперь все равно не научится. И меня здесь удивило не мнение, что в 8 месяцев уже поздно учить плавать, а совсем другое. Как будто бы единственным смыслом занятий в воде с грудничком является обучение, т.е.формирование навыка. А если навык сформировать уже нельзя – как будто бы и смысла в занятиях уже тоже нет. Этот и другие подобные разговоры подтолкнули меня на то, чтобы поделиться своим взглядом на вопросы раннего развития.

Признаюсь, первые месяцы жизни первого ребенка я старалась полностью придерживаться стратегии «после трех уже поздно», без устали готовила по ночам комплекты карточек и, также почти без устали, демонстрировала их сыну днем. Однако, даже тогда я пропускала занятия-«проверялочки» и делала все это абсолютно без упора на результат. Моим главным стремлением было создать для малыша максимально богатую и интересную для него развивающую среду, и я считала, что карточки со словами, картинками и «книжки-листалочки» - это то, что должно в нее входить. При этом само по себе раннее умение читать, называть планеты и пр.лично для меня никогда не было большой мотивацией всего этого процесса.

Примерно после года в таком режиме, набравшись опыта, я поняла, что есть гораздо более интересная для ребенка развивающая среда. И что существует огромное количество более веселых занятий, чем данное рассматривание и называние карточек, фактов о предметах и пр. С тех пор карточки я не доставала, ни тогда, со старшим сыном, ни сейчас, со младшим. Однако, я продолжаю считать, что раннее развитие важно и нужно. Даже если оно заключается в показе карточек. Ибо богатая развивающая среда и совместные занятия с родителем стимулируют развитие мозга и формирование нейронных связей;  дарят разнообразный сенсорный опыт и просто помогают малышу получить много новых радостных впечатлений. Однако, как мне кажется, важно, чтобы в раннем развитии (речь о малышах с рождения и до 3 лет) соблюдались некие принципы:

- ориентация на процесс, а не результат – желание достижений малыша этого возраста гораздо больше про амбиции родителей, чем про потребности малыша;

- удовольствие ребенка – что бы Вы ни делали сейчас – вместе собирали пирамидку, делали движения под песенки, рисовали или перекладывали горошинки – делать только до тех пор, пока малыша это радует;

- отсутствие принуждения – на мой взгляд, к примеру, ныряние с новорожденными и младенцами по методике Чарковского и пр., когда малыша просто бросают в воду и заставляют плыть рефлекторно, для «выживания», через слезы и нежелание – абсолютно неприемлемы и наносят глубокую психологическую травму;

- и, наконец, удовольствие самого родителя. Ибо у малыша до 3 лет, а до 1 года – в особенности, существует очень тесная эмоциональная связь с родителем. И делание чего-то развивающего с ребенком через силу, преодолевая собственную усталость и изнеможение – не совсем здорово. Малышу этого возраста гораздо важнее для развития радостный и наполненный взрослый рядом, чем любой возможный, пусть даже наикрутейший, совместный вид  деятельности.

Возвращаясь к истории, о которой я писала. Мы тоже посещали и посещаем бассейн (как и другие занятия) с обоими детьми с 3 месяцев. При этом ныряя только тогда, когда это доставляет удовольствие. Делая упор на оздоровительный эффект и радость от совместного пребывания в воде. И главным образом эти занятия всегда помогали в том, что дети не боятся рек, морей и любых других водоемов. Умение плавать же тоже пришло, со временем. И, несмотря на то, что в свои 4.5 года старший сын плавает разными стилями, и не все из того, что умеет он, могу взрослая я (не ходившая никогда целенаправленно на занятия плаванием) – это совсем не главное.

Что думаете по поводу «развивашек» вы?

Желаю всем радости и удовольствия от совместно проведенного времени с Вашими детками!



Просмотров: 409
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Психоаналитическое наблюдение за младенцами: что это и для чего оно нужно?
  • Мы оба думали, что уже никогда, но знали точно, что когда-нибудь...
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Нейропсихологические занятия – что это и зачем нужно.
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Рубеж, или Возраст, когда уже поздно попробовать что-то новое
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • Новый кризис уже совсем рядом. Что делать тем, кто боится потерять работу?
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Мне уже поздно что-то менять...
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Эта статья для тех, кто уже понимает на своём собственном опыте, что человеку сложно измениться
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Это все, что останется после меня...
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь