Взрослый-ребенок. Грани личности

Взросление, взрослость, зрелость - эти слова часто употребляются на терапевтических группах, да и в личной терапии. Они предполагают ответственность, принятие осознанных решений, сепарацию, выход из созависимости, спасательской и жертвенной роли, осознавание чувств и потребностей и нахождение способов их удовлетворения. И это все верно. Как часто "взрослыми" людьми решения принимаются из обиды и боли, " в наказание" - раз ты так, то я тогда., из желания "доказать"... Что? Кому? А главное, для чего?. Нету культуры проживания "разности" и конфликтов, как столкновения противоположных точек зрения и возможности обсуждать и договариваться. По-детски начинается переход на личности, "если ты думаешь по другому, значит; "ты плохой, меня не любишь и нечего нам делать вместе".Разность ведет не к развитию, а к прерыванию отношений и вынесению вердикта : "значит ты плохой (плохая)". Действительно, очень по-детски. Извините, но, как в песочнице. Точно так же выглядит спасательски-жертвенно-созависимая позиция: "мама(папа, муж жена, подруга и .д.) обидится (расстроится, будет переживать, никогда не простит. не поймет), и д И жизнь происходят, исходя не из своих личных "хочу," "стремлюсь" и получаю, а из потребностей других. Я, не проживаю жизнь, я стараюсь "быть хорошим, чтобы получить одобрение, не дай бог, не порицание, чтобы меня, в конечном счете, "любили". Совсем по-детски. Я буду послушным, чтобы мама не ругала, а любила, потому что, если не полюбит, это невыносимо. Взрослость предполагает не создание"удобства" для другого, а проживание "СВОЕЙ" жизни, что означат - заниматься любимым делом за хорошие деньги, жить с любимым человеком, общаться с людьми, с которыми хочется общаться, быть в том месте, в котором хочется быть и делать то, что хочется делать. И эта "неподстройка" под других парадоксально дает как раз те контакты, в которых хочется заботится и оберегать близких людей. И не для того, чтобы они не расстроились, не обиделись и т.д. А потому, что это выбор.Желание.
Да.. Это про взрослость. Но... Взросление, на мой взгляд, это еще и целостность. Если детские обиды мешают целостности, то детское состояние, как раз-таки, способствует. Целостный человек сохраняет детскость, как способность искренне удивляться, восхищаться, радоваться. Глубина детских переживаний бездонна. Трепет от яркости красок мира, любопытство к мироустройству, желание пробовать что-то новое, любить искренне, всем существом, проявление чувств так как они реально проживаются - это невероятные потрясающие детские состояния. Мы от них отказываемся где-то от 3-х до 5-ти лет, опять-таки, чтобы нас "любили и одобряли."
"Не балуйся.Не хвастайся. Тише. Веди себя прилично. Не кричи. Не бегай. Замолчи. Не пой". Знакомо? Это происходит так быстро. Ребенок отказывается от спонтанности в пользу удобства, потому что он не может жить без любви. И.. парадоксально обрекает себя в дальнейшем на псевдо-любовь, то есть на соответствие чьим-то ожиданиям. А что делать, иначе не будут любить. А ведь подавленная радость, желание шалить и баловаться, выпендриваться, играть, точно так же отравляет тело, сковывает движения и ведет к психосоматике, как и подавленная обида, злость, ярость, грусть горевание.
Цель терапии для меня - это обретение целостности. При взрослом подходе, ответственности, не перекладывании на других заботу о себе и своем счастье, при способности выбрать свой путь, встать на него и следовать ему, При способности любить и быть любимым, строить долгосрочные отношения, в которых радостно быть собой и давать быть собой другому. Взрослый человек разный. И способен отвечать за это. Менять состояния, исходя из контекста, уместности и среды. Если я могу плавно и свободно быть начальником, умным и логичным, дурашливым и смешливым, ответственным и уверенным, беспомощным и желающим заботы, заботливым и оберегающим, спонтанным и непоседливым, и все эти состояния соответствуют контексту, осознаются, то это про многогранность личности и целый спектр ее естественных проявлений Зависание в какой-то одной позиции уже замедляет развитие и не дает полной реализации себя. А взрослость - это не строгий пиджак. логика, следование своим потребностям и принципам - это все проявления своей сути в том месте, контексте и с теми людьми, где это уместно и соответствует обстановке. Очень желаю всем, не только ответственности, но и радостной спонтанности и шаловливой детскости.

А. Второва.

Статья взята с моего личного сайта: http://poctok.by/archives/11548



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Прости меня" - что это значит?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь