о том, как родители могут помочь детям

Много лет я работала с подростками. Сначала в школе, потом в психологическом центре. В школе дети приходили ко мне в кабинет сами, реже их приводили учителя. Сейчас в "психологический центр" приходят родители, иногда без ребенка, потому,что он отказывается.
Для меня не новость, когда на фразу родителя:"У нас есть проблема...",
ребенок либо говорит, либо демонстрирует всем своим видом:" У меня проблем нет."
Столкнувшись с этим я поначалу пробовала увлечь, заинтересовать подростка. Потом поняла- я могу и работаю с тем, кто проблему ОБОЗНАЧАЕТ. Кто действительно видит, чувствует, что проблема есть. Как правило это родитель. У ребенка тоже бывают вопросы, но это его история и эти вопросы он задает сам, без папы и мамы.
Тут возник другой вопрос: " Как разъяснить родителю, что проблема в действительности в зоне его ответственности, в его руках?" Ведь мы с вами знаем, что насильно изменить человека НЕЛЬЗЯ!. Да и психологические защиты никто не отменял...
Я нашла.
Вы когда-нибудь в детстве разбирали поломанный будильник? очень занятная штука! Как удивительно точно прилажены все шестеренки, звездочки ,пружинки внутри! Как мерно и четко пазы уголочки, как четко притерты грани и как ясно видны сбои или остановка механизма, если один из "усиков" сломался. Вся Система останавливается!
Семья-тоже СИСТЕМА, где все члены семьи (гораздо более сложные чем шестеренки) так же идеально прилажены друг к другу своими "выпуклостями", "углами" и "выемками"...Любая семья, принимая в себя нового члена "затачивает" его под Систему, иначе никак. Иначе сбой- КОНФЛИКТ.
Ребенок любого возраста идеальная часть системы под названием СЕМЬЯ. И он ТАКОЙ именно потому, что он часть ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ СЕМЬИ...

Работая с родителями и получая положительные результаты я пришла к выводу, что девиантное или слишком своеобразное поведение детей, а иногда и психосоматика,зачастую является "Индикатором" проблем родителей или тех, кто растил ребенка.Важно не то, что говорится, а то, как посупают значимые люди, важен алгоритм.Ребенок как бы вынужден "ДОДЕЛЫВАТЬ" за родителей их "НЕ ВЫУЧЕННЫЕ " уроки жизни! Стоит родителю взять на себя ответственность и разобраться с собой, как ситуация с ребенком разрешается!
Бесполезно, а иногда и небезопосно отключать красную лампочку, особенно если она такой индикатор.
Позже я нашла подтверждение своей идеи в работах К.Г.Юнга ,Б.Хелингера,буддизме,квантовой психологии...
Я желаю Вам удачи в изменении мира через себя, в Вашем внутреннем путешествии


Просмотров: 592
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Травмы и насилие" или "как защитить себя"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь