Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2

Автор статьи: Анастасия Коврова

Групповая работа, которая может быть формой психотерапии, тренингом или образовательным процессом, представляет собой очень обширную область, требующую применения множества инструментов. В этой статье я хочу продолжить делиться некоторыми инструментами, которые могут быть полезны в психологической или психосоциальной работе. Первую часть читайте здесь: «Метафорические ассоциативные карты в групповой работе».

Групповая работа может быть разделена на 3 основных этапа, у каждого из которых свои задачи. Начальный этап направлен знакомство, создание благоприятной атмосферы, переход к теме занятия. Основной этап может быть направлен на исследование темы, обучение чему-то. Завершающий этап служит для подведения итогов проведенной работы, получения обратной связи.

Ассоциативные карты на начальном этапе

Здесь может быть полезно упражнение «Визитная карточка», в котором участникам предлагается выбрать метафорическую карту, которая могла бы служить им визитной карточкой. При этом выбор возможен воткрытую, когда карты разложены на столе, либо вслепую, когда колода карт передается от участника к участнику и каждый по очереди вытягивает карту и комментирует ее. При этом нужно учитывать, что выбор вслепую всегда вызывает тревогу, поэтому лучше этот вариант использовать тогда, когда участники встречаются не впервые.

Ассоциативные карты на основном этапе

Для данного этапа подойдет упражнение «Коллаж» с использованием карт. В зависимости от тематики и направленности группового занятия участникам задается тема коллажа (к примеру, «Мое желаемое будущее», «Мой внутренний мир» и т.д.). Коллаж выполняется  с использованием карт, которые крепятся к листу бумаги формата А4 или А3 бумажным скотчем. Участники также могут что-то дорисовать, дописать в свободном пространстве листа. Упражнение подходит для индивидуальной, парной или групповой работы.

Ассоциативные карты на завершающем этапе

Для этого этапа можно использовать двухступенчатое упражнение «Мое состояние». В начале занятия каждый участник выбирает карту свое состояния на данный момент и делится своим выбором, затем в конце процедура повторяется. Акцент ставится на том, что изменилось в течение занятия.

Буду благодарна, если поделитесь вашим опытом или идеями применения упражнений с ассоциативными картами в групповой работе. :)

Метафорические ассоциативные карты в групповой работе Часть 2



Просмотров: 1122
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические Ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с Беременными.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе психолога
  • МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе практического психолога
  • Метафорические ассоциативные карты. Пример из практики. Работа с метафорой состояния.
  • Метафорические ассоциативные карты или МАК
  • МАК или метафорические ассоциативные карты
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Работа с идентичностью подростка (метафорические ассоциативные карты)
  • Что такое метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • Авторские метафорические ассоциативные карты «Руки» в психологической практике
  • Метафорические ассоциативные карты - новый инструмент оказания психологической помощи
  • Как создать авторскую методику. Метафорические ассоциативные карты для новичка.
  • Метафорические ассоциативные карты.
  • Ассоциативные метафорические карты
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические Ассоциативные Карты
  • Метафорические ассоциативные карты?
  • Метафорические Ассоциативные Карты (МАК)
  • Терапия метафорой. Метафорические ассоциативные карты
  • Как работают метафорические ассоциативные карты?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь