Ребенок должен быть в безопасности


Ребенок должен быть в безопасности

Моей старшей дочери - 5 лет. Мы на площадке. Она, в свойственной ей манере, забирается куда ни попадя. В том числе и на каменного медведя с кузовочком (ага, из кузовочка Маша выглядывает). Мишка высотой немного выше полутора метров, но достаточно рельефный, чтобы его можно было покорить. 

Рядом мальчик с мамой. Возраст у парня примерно тот же, запал тоже. Но первая же попытка забраться на каменного персонажа прервана мамой: "Коля, не лезь туда, у тебя все равно не получится!". Коля не теряет энтузиазма и бежит за моей девочкой на лестницу. С мамой та же самая история: "Ты плохо держишься, не надо туда лезть". При этом мама, не вставая со скамейки, делится со спутником: "Он такой слабенький, совсем не приспособлен к физическим нагрузкам. Вот, думаем его на шахматы отдать. Хотя, усидчивости и ума ему тоже не достает." Все. Занавес.

Почему так происходит? О! тут масса вариантов. От собственной маминой низкой самооценки до желания сделать мальчика удобным и беспомощным. Но я хочу поговорить вот о чем. 

Часто в попытке уберечь ребенка от всевозможных опасностей, женщины становятся похожи на такую маму. Заведомо, сомневаются в способности ребенка справиться с какой-либо задачей. Вместо того, чтобы научить и показать как нужно делать, подстраховать и подбодрить, гораздо удобнее запретить. 

Но подумать стоит вот о чем: Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? Мало кто готов представить себе тихого, ни на что не претендующего дворника или младшего научного сотрудника какого-нибудь старого НИИ. В основном, матери хотят видеть успешного, самостоятельного, уверенного в себе человека, который с легкостью справляется с препятствиями, не бежит от трудностей и не опускает руки после неудач. 

Как вы думаете, может ли ребенок, которого оберегают от всех опасностей, ограждают от всех неприятностей, заботятся и не дают в руки ничего сложнее бутерброда, вырасти смелым и стойким? Может ли ребенок научиться выстраивать отношения и защищать себя, если мама бежит заслонять грудью дитя в первые же секунды ссоры, не давая шанса ответить?

Вот я думаю, что нет. Представьте себе ребенка, закутанного в одеяло от макушки до пяток и перевязанного ленточкой. Ходить сложно, видно плохо, руки вообще не шевелятся, от греха подальше. Зато малыш в условной безопасности. Если упадет - травмы не будет и не холодно.

Я прекрасно понимаю, что мамина забота - это святое. Все, что происходит - происходит из самых светлых побуждений и желания справится с тревогой. Ведь, ушибы, переломы, падения с высоты очень опасны. Кругом много вещей, которые могут навредить не только малышу. Утюг, розетки, окна, острые углы, ножи, машины на дороге, "злые дяди" и т.д. Так как же найти баланс, как справится с тревогой в этом небезопасном мире.

Только научив и подстраховав. Даже если вы не видите ни одной причины поощрять ребенка лазить по деревьям, это не повод запрещать. Развивается ловкость, цепкость, профилактика боязни высоты, выплеск активности, да и классно сидеть на ветке, свесив ноги и опираться на шершавый ствол. Я это еще помню. 

Есть как минимум две позиции воспитания: "разрешено все, что не запрещено" и "запрещено все, что не разрешено". В первом случае, на желание ребенка думается: Это опасно? Тогда, почему нет?. Во втором: А зачем? Вдруг, это опасно! Рекомендую пользоваться первой. 

Ребенок хочет сам? Покажите, как это делается, подстрахуйте, сделайте вместе. Разрешите ошибиться, расскажите, что неудачи - путь к успеху. Это сложнее, энергозатратнее, тревожнее, но только самостоятельно пройденный путь ведет к уверенности.

Наша школа через дорогу. Есть два способа ее перейти: далеко по светофору и близко по нерегулируемой "зебре". Дочка ходит в школу одна. И я знаю, что она, не смотря на все увещевания, будет бегать через "зебру". Основная моя задача - научить ее это делать максимально безопасно. Дорога в 4 полосы, значит, я буду на примере показывать, как останавливаться и ждать, выглядывая из-за машин перед каждой полосой. Буду объяснять, почему я это делаю, как могут нестись машины, игнорируя других остановившихся. Расскажу, как сбивают невнимательных. Буду проверять, как она сама переходит дорогу, останавливается ли, смотрит ли в ту сторону, в которую надо. Но я ни за что не буду водить ее в школу до 11 класса. 

И да! Завернутым в одеяло очень тяжело ходить...

Всегда для вас, Алена Лаврова, 
психолог-консультант, СПб, Skype

 



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • БЕСПЛАТНЫЙ авторский видеокурс (38 видео) "Деньги, секс и все остальное. Как получить ЭТО проще и быстрее?"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь