Этика в школе: профилактика школьного насилия, буллинга, сексуальное воспитание

Где границы школьного насилия?

Школа - это в принципе территория принуждения. Там принуждают решать задачи, делать уроки. Но нужно разделять принуждение и насилие.

Границы должен контролировать тот, кто имеет больше власти, то есть учитель, преподаватель. Общий принцип такой: тот, кто имеет больше власти, не использует её в собственных интересах. Иначе он перестаёт быть профессионалом.

Допустим ли физический контакт с учеником? Например, обнять ученика - это нормально или уже абьюз?

Многое зависит от культуры в конкретной стране. Есть крайние точки зрения. Например в Европе позиция всё формализовать и ограничить. Там физический контакт максимально запрещён, что избавляет от недоразумений. Но эта позиция имеет и минусы. Например, уже не обнимешь ребенка, который плачет и нуждается в поддержке.

Всё упирается в то, с какой целью учитель что-то делает, с профессиональной или с личной. Так как в голову учителю не залезешь, то всё формализовать невозможно. Поэтому в первую очередь нужно образовывать детей, чтобы они знали, что делать и кому сказать, если им неприятно. Дети должны иметь представление, как с ними нельзя поступать.

Если физический контакт нравится ученику, и он сам его инициирует

Подростки вообще-то далеко не всегда ещё способны мыслить логически, и не способны в полной мере оценить последствия. Так что учителя не очень должно интересовать, нравится ему или не нравится. Учитель должен донести ученику, что "такого контакта у нас с тобой не будет, пока мы с тобой в отношениях учитель-ученик". Взрослые вообще часто думают, что подростки делают всё осознанно и ответственно. А это не так.


Что делает школьный психолог

Наш Федеральный государственный стандарт, к сожалению, очень психологизирован. Ребёнку в нём предписано иметь определенные компетенции, а значит их надо померять. И этим приходится заниматься школьному психологу. Второй момент: у нас принято инклюзивное обучение, и специальные мероприятия по адаптации трудных детей тоже проводит психолог. То есть школьный психолог занимается проблематикой отдельных людей, а не общения в целом. А общением, психологическим климатом в целом заниматься некому.

Школьная травля

Насилие всегда поддерживается молчанием. Часто агрессору для того, чтобы остановиться, достаточно просто осознать, что он видим. А многие школьники не будут жаловаться и не пойдут к школьному психологу ровно потому, что он школьный психолог. Потому что сверстники будут тыкать пальцем, мол, ты что, больной?

Очень важный фактор - замалчивание со стороны школьной администрации. Если тема абьюза табуирована и "честь мундира" важнее, то прогноз борьбы с насилием плохой.

Сексуальное воспитание в школе

Большое исследование среди 25000 подростков показало, что у тех подростков, с кем родители разговаривали о сексе, сексуальное поведение было менее девиантным.

В законодательстве ситуация такая, что легальным образом проводить сексуальное образование в школе невозможно. Начиная от просветительской литературы, которую нельзя выпускать без пометки 18+. Выходом могут быть редкие старые издания, признанные художественной или культурной ценностью, на которых ограничения 18+ нет. Пора возрождать самиздат?

Просветительскую роль также могут брать на себя учителя биологии, когда в учебниках проходят разделы про анатомию человека.

Сексуальное воспитание должны проводить специальные сотрудники, а не директор или учитель. Нужно уделять внимание культуре телесности и границ: "это моё тело и я им распоряжаюсь". Помимо информирования ещё важно говорить про смущение. Смущение - это регулятор интимности.

Сексуальное образование не должно быть не оторвано от жизни. Сейчас имеет место огромный разрыв: подростки живут активной сексуальной жизнью, о которой взрослым мало что известно, а с другой стороны даже слово "пенис" в школе произносить нельзя.

Что думаете по этим вопросам?



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если ты пережил сексуальное насилие.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Всё понимаю, но что теперь с этим делать?"
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Всё, что не нравится и раздражает в других, есть в нас самих?
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Сексуальное насилие над детьми: что и как делать родителям, чтобы предотвратить беду
  • Территория заблуждений. "Психологические границы": что это и зачем
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Сексуальное развитие? Что это?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь