вариант психологического заключения на взрослого по исследованию особенностей личности

Публикация данного заключения представлена с разрешения испытуемого с изменением инициалов и даты исследования.

Заключение по результатам экспериментально-психологического исследования

В.Ю.В., 23 лет от 09.08.2011г.

Целью психологического исследования явилось изучение особенностей личности. Для решения поставленных задач были использованы следующие проективные методики: «Hand-тест» склонность к «открытому агрессивному поведению» и тест «Незаконченные предложения» Сакса и Леви.

При проведении психологического исследования испытуемый жалоб не предъявляет. На сотрудничество с психологом идет легко, устанавливая неформальный контакт,  настроение ровное, спокойное. Эмоциональные реакции адекватны ситуации, достаточно нюансированы, инструкции понимает с первого раза, темп работы хороший, уровень трудоспособности высокий.  Мотив исследования сформирован, устойчив.

В.Ю.В., помнит себя с 4 летнего возраста. До 5 лет воспитывался в полной семье - мама, папа, старший брат, бабушка. Мать характеризует как женщину умную, прозорливую, учтивую. Бабушку как экономную хозяйку, более строгую и придирчивую чем мать. Отец до 5 лет участвовал в решении семейных вопросов на семейных советах, но затем нашел другую женщину и ушел из семьи. Переживания, связанные с уходом отца испытуемый помнит плохо. С его слов взаимоотношения между родителями были спокойными, особой любви друг к другу родители не испытывали, но и равнодушными не были. Ссоры иногда  были лишь на бытовой почве. В.Ю.В. рос обычным мальчиком, любил гулять, бегать по улицам, лазить по заборам, иногда не слушался родителей. В школе случалось, прогуливал уроки и получал двойки. Взаимоотношения с одноклассниками были хорошими, увлекался хоккеем. Взаимоотношения со старшим братом ровные.  Трудные жизненные ситуации, связанные с отрывом от семьи и переживание стрессовых событий, со слов испытуемого, он переносил спокойно. В начальной школе два раза лежал в больнице с сотрясением мозга, в 10 классе лежал в больнице со сломанным носом. В возрасте 13 лет пережил смерть бабушки. Интимную жизнь начал с 9го класса, в данное время признает удовлетворенность ею. В настоящее время учится в Государственном университете на 5м курсе и работает по этой же специальности - техник  медицинского  оборудования. Работой не удовлетворен, считает, что это не его вид деятельности. Собирается переучиться и сменить техническое направление на гуманитарное. В ВУЗ пошел по настоянию мамы. Отношения с одногруппниками дружеские. Есть приятели, с которыми испытуемый общается. На вопрос, есть ли ещё что-то важное в вашей личностной характеристике, что мы упустили и о чем не знаем, ответил, что ненавидит фотографироваться, т. к. с детства его выставляли на фотографиях как украшение для группового портрета.

В   результате   применения   перечисленных   методик   были   получены следующие данные: Методика «Hand-тест» склонность к «открытому агрессивному поведению». Обследуемый не склонен к проявлению открытой агрессии. По основной формуле I = 0, процент ответов по категориям Ag – 27%   и  Dir – 10,8 % (в сумме – 37,8 %) показывает тенденцию к проявлению агрессии, можно предположить, что человек склонен к агрессии к близким людям, но при общении с незнакомыми людьми агрессия хорошо контролируется. Степень  личностной  дезадаптации – 4 (при норме до 6).  Тенденция ухода от реальности – в норме (1),  наличие психопатологии не наблюдается. Количество ответов – 37, при норме от 25 до 40. Данный показатель говорит о хорошем воображении, активности и желании сотрудничать с психологом. Низкий процент Com – 5,7% свидетельствует о низкой коммуникативности и том, что возможно испытуемый строит свои отношения на основе эмоций.  Сумма Af, Com, Dep = Ag и  Dir (37,8 %) тенденции, связанные с социальной кооперацией уравновешивают вероятность проявления агрессивных тенденций.   Отсутствие ответов по категориям Ex отражает сниженную потребность в самопроявлении. Ten – 5,4% говорит об эмоциональной устойчивости. Act+Pas = 13,5% такой незначительный процент возможно свидетельствует о повышенной восприимчивости и тревожности (немногие стимулы являются нейтральными). Отсутствие категорий ответов Ex, Grip, Des, Pas выявляет тенденцию о недостаточном содержательном разнообразии и слабой  дифференцированности внутреннего мира испытуемого.

Методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви. Основные области конфликта и неблагополучия проявились в 9ти сферах – отношение к отцу, отношение к себе, нереализованные возможности, отношения с друзьями,   сексуальные отношения, отношения с семьей, отношения с матерью, чувство вины. Процент внутриличностного неблагополучия = 50%, что говорит о нарастании конфликтности. 50% - зона отделяющая норму от зоны внутриличностной дезадаптации. В сфере - отношение к отцу - испытуемый указывает, что, если бы отец меньше пил, то он мог бы быть хорошим отцом, ведь он был хорошим человеком.   В.Ю.В. хотел,  чтобы его отец жил своей жизнью. Испытуемый выражает сожаление по поводу их взаимоотношений, но претензий к отцу не имеет.   Проблема эта является привычной и полностью вытесненной (неосознаваемой).  Сфера – отношение к себе. В ней испытуемый утверждает, что способен  совершить что-то значимое в жизни. На вопрос, что именно ответить затруднился. Так же указывает, что наибольшая слабость заключается в угоде своим желаниям (делая какое - либо дело, может не довести его до конца, отвлечься, но что-то более интересное) и, если ему не везет, то он все равно продолжает жить обычной жизнью, ожидая белую полосу. Но, если все против него, то и он против всех. Здесь испытуемый чувствует, что у него есть способности, но недостаточно настойчивости в достижении цели. Трудности особо его не пугают, и он может им противостоять.  Проблема давняя и частично вытесненная. Сфера – нереализованные возможности. В ней испытуемый дает ответы, что скрытым его желанием является достойное проживание жизни (получение образования, создание крепкой семьи и удачной карьеры). Но одновременно он дает противоречивые пояснения, что  всегда хотел ничего не хотеть (можно предположить, что испытуемый сомневается в возможности достижения своих целей). А формулировка: « - Я как бы и сейчас счастливый» позволяет предположить, что испытуемый сомневается в  своих чувствах. Проблема является давней и частично осознаваемой. В сфере – отношения с друзьями - испытуемый сообщает, что любит тех, кто любит его и настоящий друг бывает только раз в жизни. Не любит людей, которые ничего не делают, и считает, что без  него друзья живут своей жизнью (можно предположить, что В.Ю.В. испытывает трудности во взаимоотношениях с друзьями, поэтому, возможно он одинок). Сфера является скрываемой и полностью вытесненной. В сфере сексуальных отношений В.Ю.В.  указывает, что понимает,  что рядом с женщиной должен быть мужчина, супружеская жизнь является для него будущим, половая жизнь у него как - бы есть (сомневается) и она такая же как у всех (пояснил: то есть, то нет). Проблема является относительно давней и частично осознаваемой. Сфера – отношения с семьей. Утверждает, что семья у него неполная (не такая как у всех), но с ним обращались как с любимым сыном всегда и когда он был ребенком и теперь, и, что большинство семей не до конца счастливы.  Данная сфера является скрываемой и осознаваемой. Отрицательно относится к тому, что семья неполная, но чувствует себя принятым и любимым. Сфера – отношения с матерью. В ней испытуемый утверждает, что все матери хорошие. Считает, что они с матерью очень дружны, и она хорошо выглядит, считает, что он любит свою мать без но (выражает положительные чувства по отношению к матери, но несколько категорично). Проблема является давней и полностью вытесненной.  В сфере – чувство вины – испытуемый считает, что в его жизни нет таких фактов, которые бы ему нужно было забыть, что ошибок у него не было, но, однако, он чувствовал себя виноватым, если что-то натворил, но он ни о чем не жалеет. Испытуемый особо не обеспокоен чувством вины. Проблема является актуальной, но полностью неосознаваемой. И в сфере отношений с лицами своего пола идеалом мужчины видит себя считает, что большинство юношей такие же, как он. Козлами мужчин он называть не станет, но ему не нравится, когда мужчины сквернословят. Испытуемый одновременно идеализирует себя, мужской пол и дает негативную оценку.   Проблема скрываемая и полностью вытесненная.

Вывод: таким образом, личностными особенностями испытуемого является отсутствие склонности к проявлению открытой агрессии и достаточный социальный контроль, возможно, проявление к агрессии к близким людям.  В.Ю.В. имеет  хорошее воображение, может быть активным и проявлять эмоциональную устойчивость. Явная личностная  дезадаптация отсутствует, но процент внутриличностного неблагополучия  говорит о нарастании конфликтности. Так же выявлена низкая коммуникативность (возможно, что испытуемый строит свои отношения на основе эмоций), сниженная потребность в самопроявлении, восприимчивость, тревожность, тенденция к слабой  дифференцированности внутреннего мира и 9 сфер конфликта и неблагополучия.  Недостаток мужского воспитания, неполная семья, ощущение себя любимым сыном привело к идеализации себя как мужчины,  что, повлияло на его взаимоотношения с лицами своего пола, с друзьями. В.Ю.В. предъявляет завышенные  требования к потенциальном друзьям. Женское воспитание сформировало недостаточную настойчивость в достижении цели, возможно и в отношениях с противоположным полом.  Однако он готов к трудностям и не обеспокоен чувством вины. Таким образом, у испытуемого выявлено много внутриличностных конфликтов, это может отражаться в поведении или реализовываться через невроз.         



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что делает нашу жизнь насыщенной и разнообразной? Что дает чувство удовлетворения своей жизнью?
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Передача №1. Что делать если вы чувствуете, что мать вас не любит (Аудио)
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Что является для вас действительно важным и ценным? Тест на приоритеты.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что является хорошим результатом психологической работы?
  • Есть проблема! Что с ней делать? Модель SCORE , как метод разрешения проблемных ситуаций.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мужчина говорит, что ненавидит меня и что я сама во всем виновата (ответ на вопрос)
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь