Что это такое?
Среди психологов, как и среди большинства родителей, широко распространено мнение, что все проблемы ребенка «растут» из неправильного родительского воспитания. Однако (да простят меня психоаналитики) далеко не всегда это так: ребенок – активный участник и создатель своей жизни, и его индивидуальные особенности (в частности особенности развития и функционирования головного мозга) зачастую играют не менее важную роль, чем методы воспитания родителей. В современном мире по разным причинам все большее количество детей имеют различные отклонения в психическом развитии, связанные с недоразвитием или недостаточной зрелостью базовых составляющих психических функций. Наибольшие сложности возникают у детей, переживших родовые травмы (гипоксия, кривошея, травмы головного мозга в первый год жизни ребенка и т.п.), подвергающихся сильным умственным перегрузкам в дошкольном возрасте, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми или просмотром мультфильмам в ущерб активным подвижным играм.
В результате это приводит к целому спектру проблем:
- Нарушение внимания, сложности сосредоточения на какой-либо деятельности
- Быстрая утомляемость
- Симптомы гиперактивности
- Школьные трудности вплоть до неуспеваемости
- Лень, нежелание делать что-либо, отсутствие интересов и увлечений
- Частые эмоциональные вспышки, неумение контролировать эмоции
- И многое другое
Суть нейропсихологической коррекции состоит в развитии нейронных связей в головном мозге через формировании базовых составляющих психических функций ребенка (нейродинамических показателей, межполушарных взаимодействий, программирования, регуляции и контроля, а также эмоциональной сферы ребенка) и развития основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений). Звучит это достаточно громоздко и сложно, но по виду занятия строятся в виде различных игр и упражнений, напоминающих обычные детские игры, как, например, в детском саду. Комплекс игр подбирается индивидуально каждому ребенку в зависимости от особенностей его развития и результатов нейропсихологической диагностики.
Игровая форма занятий привлекает детей, повышает их мотивацию, позволяет развиваться и обучаться с удовольствием.
Что дает нейропсихологическая коррекция
- Ребенок научается контролировать свои физиологические и эмоциональные состояния
- Развиваются восприятие, произвольное внимание и память
- У детей с проблемами по типу гиперактивности развивается способность регулировать процессы возбуждения и торможения,
- У детей улучшается сон и процесс засыпания
- Улучшается усвоение школьных предметов и успеваемость в школе в целом
- Ребенок становится активнее и инициативнее, у него появляются свои интересы и увлечения
- У детей развивается вера в себя, появляется чувство успешности и желание достигать большего
- Ребенок самостоятельно может справляться со страхами, усиливается внутренняя устойчивость
* Материал впервые был опубликован на http://loginova.info