Когда деревья были большими...

Сегодня я снова была на своей родине, в той маленькой деревне, где я родилась много лет назад. И вспомнила один небольшой эпизод из своего детства.

Школа, в которой я училась в начальных классах, находилась в 500 метрах от моего дома. В зимнее время  ранним утром дороги были заметены снегом.

В очередное утро (не помню точно в первом или во втором классе), я вышла из дома и направилась  в школу. Дойдя до калитки, я поняла, что по дороге идти намного больше по расстоянию и дольше по времени, чем напрямую.  Идти напрямую означало – пересечь поляну,  на которой росли редкие березы и дубы. Это поляна, покрытая большим слоем снега, без единой тропинки.  И долго не думая, я пошла напрямик.  Я шла медленно, но упорно, преодолевая толщи уже уплотненного снега.  

Когда деревья были большими
В тот момент, когда я потратила определенное количество сил на преодоление прямого пути к знаниям, я заметила, что мой ранец на спине имеет значительный вес, и мне становилось все тяжелее  нести его на своих хрупких детских плечах.  И, на моих глазах выступили слезы. Мне стало настолько жалко себя, такую маленькую, беззащитную,  оказавшуюся в сугробе,  на поляне, среди серых  молчаливых деревьев в зимнее заснеженное утро, в одиночестве покорявшую путь к знаниям. И деревья вокруг меня казались такими большими!

Я дошла до школы, но я помню, что опоздала на урок.

Сегодня, много лет спустя, глядя на эту поляну, как прежде заснеженную, я вспомнила эту историю из своего прошлого. Она на самом деле, не такая и большая, как мне казалось в детстве. И деревьев этих уже нет, и в помине.

И я ощутила разницу в восприятии определенной реальности ребенком  и взрослым. И меня осенило ясное понимание того, насколько несправедливо иногда мы, взрослые требуем от своих детей выполнения каких-либо действий или задач, которые на наш взгляд, совсем легко достижимые, а для них – это труд, требующий, больших  усилий, чем нам кажется.

Подобные случаи, происходят часто в повседневной жизни между родителями и детьми. Родителями не всегда учитываются возможности ребенка, соответствующие определенному возрасту. Идет прямое давление на выполнение конкретной задачи, и желательно получение 100-процентного результата.  Ребенок, словно не окрепший птенчик, ломается под таким напором, и в случае отсутствия навыков открытого общения с родителями, уходит в себя, либо становится агрессивным на территории, неподвластной родителям.

Если родители испытывают непреодолимое желание требовать от ребенка выполнения недетских  задач, хочется сказать им: «Вспомните себя в своем детском возрасте, вспомните свои детские ощущения окружающей реальности в то время, когда деревья были большими…»



Просмотров: 409
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мир глазами ребенка, или Когда деревья были большими
  • Когда деревья были большими
  • Когда мы были большими или четыре этапа взросления ребенка.
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Что случилось с вами, когда вы были ребенком?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Мне важно, что мы были.
  • Эффективность в жизни напрямую связана с близостью с родителями.
  • Когда мы были волшебниками… Или как вернуть радость жизни
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Первый раз в первый класс: идти или не идти в школу с 6 лет - вот в чем вопрос
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • «Татуировки» подростка или уроки, которые мне были так нужны
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Помогите! Сын не выходит из дома уже много времени!
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Если идти по выбранному пути тяжело, то это не мой путь? Или?
  • «Не веди меня туда. Мы там уже были»
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь