Записки молодой мамы-психолога: об игрушках.

Автор статьи: Ольга Ирванёва

Записки молодой мамы психолога об игрушках

Про игры и игрушки (из личного опыта)

Нашему сыну год и четыре месяца. Я, как и любая мама, не могу пройти мимо ни одного детского магазина. Мысль, которая тут же рождается в голове: "Надо сыночку купить что-нибудь новенькое". И вот я уже забыла про свои покупки, стою и выбираю сыну что-то развивающее мышление, моторику, речь, а лучше все и сразу! Пирамидки, шнуровки, сортеры, вкладыши.... Некоторых слов у меня даже раньше не было в словарном запасе). Купив новую развивающую игрушку (яркую, красивую, недешевую, скажем честно) я бегу домой в предвкушении, что вот сейчас мой малыш обрадуется и начнет тут же осваивать новую игрушку. 

Что происходит на самом деле:

РАЗОЧАРОВАНИЕ РАЗ: супер пупер развивающие игрушки, зачастую, так и остаются лежать на полочке, малыш их, конечно, раскидает, полминуты на них посмотрит, посмотрит на маму, которая пытается увлечь игрушкой и на этом всё. Печально, но факт.

Простые вещи, используемые в обиходе (кастрюли, ботинки, щетки и т.д.) используются ребенком чаще, и с большей пользой для его развития.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ДВА: Игрушек становится много(хоть что-то и убирается до поры до времени), однако ребенок играет во что-то любимое, одно и тоже. У нас это паровозик Лего, мяч, книга Агнии Барто и заводная машинка .

Чем больше игрушек-тем меньше у ребенка интереса к этим игрушкам.

Мой личный вывод по этому поводу:

1) не скупать десятки игрушек в короткий срок ( по принципу "Меньше, да лучше")

2) Убрать лишнее "с глаз долой", до лучших времен

3) Довериться своему ребенку-он лучше знает, что ему сейчас надо)

А как психолог, я знаю точно, что и обычная палка для ребенка может стать любимой игрушкой, если родители научат малыша в ней видеть не только палку! 

Из небольшого личного опыта и опыта работы психологом в саду-яслях могу сказать с уверенностью, что ребенку в возрасте от года до полутора необходимо иметь в своем арсенале ряд игр и игрушек, а именно: крупные кубики ( мякиши, пластиковые, деревянные, с картинками и без), сортер (где нужно в определнное отверстие просунуть фигуру определенной формы), вклыдыши (лучше животные или фрукты/овощи, а не геометрические фигуры), крупный конструктор (Лего выпускают наборы для малышей с полутора лет), картонные книги со сказками ("Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" и т.д.), шнуровки (подойдут и чистые ботиночки малыша), мячи и машинки. Ну и конечно, пирамидка с крупными кольцами. Не так много, но этого достаточно на первое время для развития мелкой моторики, мышления и речи. 

 

Для полезности добавлю ссылочку, грамотные игры для наших малышей:http://m.baby.ru/community/view/44180/forum/post/1084..


 



Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • "Я не знаю, что для меня цель"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Ловушки для мышления. Тест "Что управляет твоим мышлением"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Не наломать дров" или что лучше не говорить в отношениях.
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Что такое социальное тревожное расстройство или "я лучше постою в сторонке"
  • Что лучше русское "авось" или тест на совместимость до брачного союза?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь