Пять "С" или чему нужно научить ребенка?

Автор статьи: Наталья Удалова

Пять С или чему нужно научить ребенка

Любящие родители хотят видеть своего ребенка талантливым, успешным, умным, красивым, счастливым. Некоторые из них прилагают огромные усилия и затрачивают разнообразные ресурсы для этого, а некоторые полагаются только на воспитание в школе.

Недавно мне поступил запрос - научите любить ребенка учиться…Научить любить…Возможно ли научить любить что-то или кого-то? Мы, как родители, безусловно, должны говорить о любви детям. Читать об этом книги. Рассказывать о своих чувствах.  Детям важно понять и  знать, что этого чувства не надо стыдиться и бояться. Очень часто страх любви и страх быть непонятым и отвергнутым в своих чувствах приводит в подростковом возрасте к множеству проблем. А вот любовь к обучению в школе? Возможно ли? 

Привычки, навыки, ритуалы-это  то, что идет из детства, из семьи. В зарождении каких-то из них родители участвовать не смогут, они будут продиктованы природой и окружением ребенка. Но есть вещи, которым научить ребенка могут и, на мой взгляд, должны родители. И для этого не нужны энциклопедические или педагогические знания. Но это именно то, что поможет детям в будущем успешно взаимодействовать с другими людьми, чувствовать себя уверенными и защищенными в обществе.

Попробую сформулировать то, чему действительно можно и нужно научить ребенка. Конечно, их намного больше, возможно не 5, а 55 или даже 155. Но мне бы хотелось отметить пять основных основных действий, начинающихся на букву «с»:

 1.Самостоятельность.

 2.Сосредоточенность.

 3.Сотрудничество в коллективе.

 4.Самоорганизация.

 5.Самозащита мнения и действий

 Самостоятельность. О самостоятельности можно писать много. Начиная с умения завязывать шнурки до поездки в автобусе, например, в спортивную секцию. Для чего нужна эта самостоятельность? Чаще всего родителям проще самим все сделать, чем нервничать и ждать, нетерпеливо смотря, как ребенок неправильно завязывает шнурки. А соответственно, терять драгоценное  время.  Проще отвезти ребенка в секцию, ведь тогда не надо переживать- как он доедет, не потеряет ли деньги, выйдет ли на правильной остановке. Да, соглашусь, это намного проще. Да, быстрее. И да, никаких затрат на обучение. Завязала мама шнурки и пошли дальше. Уже потом это вернется вопросом- почему он сам ничего не умеет делать? А зачем ему это делать, если ребенок привык, что за него сделают все. Посильные поручения нужно давать ребенку с детства. Это развивает еще чувство ответственности и участия в жизни семьи. Что произойдет , если он потеряет деньги, которые ему дали, чтоб купить хлеба? В масштабе страны-ничего. В масштабе семьи - отличный  показательный урок для всех. В масштабе характера- образец того, как ребенок выйдет из данной ситуации. Как он выйдет из этой ситуации, как родители эту ситуацию воспримут, и какие выводы из полученного урока сделает ребенок-вот что важно.

 Сосредоточенность.  Сосредоточенность предполагает длительную концентрацию внимания на каком-то одном предмете. Внимание это психический процесс, который можно и нужно развивать. В каждом возрасте длительность концентрации внимания различна. В пятилетнем возрасте -от 8 до 15 минут. Есть множество игр и упражнений для развития сосредоточенности.  Основные из них :

-  списывание текста

- выполнение любой работы по образцу (лепка, аппликация, рисование, срисовывание,конструирование). Более длительной концентрации внимания способствует интерес. Если занятие ребенку интересно, до и делать его с удовольствием он будет дольше.

 Сотрудничество в коллективе. Этому тоже нужно и можно научить. Делать что-то вместе.С мамой, папой, с братьями, сестрами. Совместное коллективное решение одной задачи способствует развитию этого умения. Учить взаимопомощи, взаимовыручке, научиться делиться с друзьями своими вещами.

 Самоорганизация. Работа по плану. Пригодится в школе и в дальнейшей жизни. Распорядок дня - вещь скучная. Согласитесь, мало кому из нас нравится делать что-то по расписанию. Но жизнь ставит нас в более жесткие рамки, когда нужно многое успеть, вот тут и приходит спасительное умение распределения своего времени. Или планирование. У маленьких детей иное восприятие времени. Для них неделя может казаться месяцем, а месяц - годом. Если вы скажете, что гулять пойдете в три часа дня,  имейте в виду, что для ребенка это чаще всего пустой звук. А вот если вы скажете, что гулять пойдете после того, как мама придет с работы - это уже конкретнее. Каким образом можно в детстве научить ребенка самоорганизации? Первое, это ритуалы в семье. Утром - проснуться, почистить зубы, заправить кровать и позавтракать ( в разной последовательности у всех будет)-но это определенный ритуал. Ритуал как планирование утренней деятельности. Второе. Организовываем словами.  Например, « после того, как мы почитаем книжку, мы пойдем покупать собаке корм». Третье. Задаем вопросы - « а что ты будешь делать после того, как посмотришь мультфильм?».  Позже, усвоив эти нехитрые способы планирования деятельности, дети уже сами начнут постепенно планировать свой день.

 Самозащита своих мнений и действий. Умение говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Злоумышленнику, который настойчиво звонит в дверь, когда ребенок один дома. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени. Главное дать понять, что у ребенка есть выбор. И если он скажет «нет», его выбор будут уважать. Здесь примером можете быть только вы сами.

Обязательно научите ребенка безопасному поведению. Говорите конкретные фразы- например, вместо того чтоб сказать – «вот если тебя незнакомец попросит сесть в машину, надо себя вести следующим образом…». Скажите просто- «тебя могут украсть».

 Еще многому можно и нужно научить. Например, вежливости, умению обращаться с деньгами, пунктуальности, умению сострадать, выражать свои чувства, доводить дело до конца, готовить еду, верить в лучшее, заботиться о близких и этот список бесконечен.

Эти 5С да и множество других качеств, помогут ребенку легче справляться с трудностями в школе, да и не только в школе. Возможно,именно эти пять умений помогут ребенку с радостью ходить в школу и даже полюбить учиться!  И ваше участие в жизни ребенка и есть самое ценное, что могут дать родители. Берегите своих детей!

 



Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Что такое фрустрация? И почему важно научить ребенка с ней справляться.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Как встретить Новый Год и нужно ли это делать, если он и сам придет.
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь