Ребенок не делится игрушками. Из него вырастет жадина?

Часто приходится слышать от родителей: "он ничем не делится"! Говоришь ему: дай поиграть с машинкой, а он не дает! Это же нехорошо"!
Конечно, больше всего нам хочется, чтобы ребенок вырос адаптированным к обществу- обладал хорошими качествами-щедростью, добротой, нашел друзей. Только, как ни странно вот это не зависит от того, делится он игрушками, или же нет!
Когда ребенок совсем мал , у него еще нет понятия, что чем-то нужно делится, это для него еще совсем сложная этическая категория. Он искренне не понимает, почему совок, с которым он играет, должен оказаться в руках еще какого-то ребенка. Он еще не считает его своим, он просто увлечен игрой с этим предметом, а подталкивая его к "дележке" можно вызвать отрицательные чувства. Когда ребенок чуть старше,он не захочет отдать предмет, потому что считает его своим. Для него это собственность, ценность. И это нормально- вы же не захотите отдать свой телефон или кошелек кому-то даже на время, только потому что его у вас его попросили.Здесь абсолютно тот же принцип. Некоторые игрушки для ребенка имеют особенную ценность, и понуждать делится- значит вызывать лишнюю тревогу и напряжение. Также это может вызвать чувство несправедливости, конфликты между детьми. Особенно это актуально в отношении старших и младших братьев-старшим очень обидно, когда родители встают на сторону младших,это вызывает недовольство и конфликты, напряженную атмосферу.

Детям очень важно, когда у них есть свои игрушки, свое место, куда их можно складывать, а главное-это давать детям право говорить "нет". Это поможет ребенку лучше понимать себя, остаивать свои права, быть успешным, сильным.Напротив, если внушать, что всем нужно делиться, это может сформировать в нем лишнюю угодливость, пассивность.

 

Поэтому, лучшее что можно сделать- попросить ребенка дать игрушку кому нибудь, но при отказе не настаивать. Важно научитьт ребенка вежливости, а также четко дать понять, что он может услышать "нет" и это нормально.  Не нужно называть его жадным- это только приведет к конфликтам и взаимонепониманию.
Отнеситесь к своему ребенку с доверием- он сам знает, как ему играть.Ребенок с удовольствием поделится своими игрушками с тем, с кем ему интересно. Свободная детская игра без лишних условностей и конфликтов- именно то, что нужно ребенку для дальнейшего развития.



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Совсем невезучий – это тот, за кем удача гонится сама, но догнать его не может
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Простить - это дать "умереть" своим ожиданиям в отношении другого человека
  • "Я для себя" - что это?
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь