Изменение личности "компьютерного" подростка

Особенность детской психики такова, что примерно до 10 лет ребенок не до конца различает сказку и реальность. Граница размыта. Малыш живет в сказочном мире, где волшебство бабки ежки столь же реально, как и пейзаж за окном. 

Взрослые, которые умеют разговаривать с детьми на "сказочном" языке, на языке игры, неизменно пользуются популярностью и не испытывают проблем с послушанием. Игры, сказки, детские педагоги, родители - это проводники ребенка из вымышленного мира в мир реальный. Шаг за шагом ребенок взрослеет и учится проводить четкую границу, как мы с вами.

Не так давно в наши дома к нашим детям пришла виртуальная реальность. Это сказка, которая намного интересней и привлекательней реальности. Если дети начинают играть до подросткового возраста, пока четкая граница между правдой и вымыслом не проведена, их представление о реальности начинает формироваться на виртуальной основе. 

Чем виртуальность отличается от реальности

* события происходят намного быстрее

* краски ярче

* сюжет интересней, его не нужно выдумывать как в ролевых играх детей

* отношения с другими персонажами игры строятся по твоим правилам, эти персонажи воспринимаются как друзья (или враги)

* можно быстро и без усилий достигать результата (проходить уровни, становиться мастером)

* можно убивать и умирать, потом воскресать

 

В результате, воспитанные на основе вертуальной реальности дети

* не умеют ждать, терпеть, ожидание раздражает

* реальность кажется серой, скучной

* чтобы себя занять, нужно прикладывать усилия, проще начать играть

* реальное общение с реальными людьми вызывает тревогу, т.к. не подчиняется твоим правилам

* нет мотивации к достижениям в реальном мире, все можно достигнуть в виртуальном, в том числе завести друзей

* жизнь обесценивается

 

Родители очень хотят, чтобы их дети были успешны в жизни. Успех формируется на основе достижений, а достижения - на основе желания, мотивации. Родители играющих подростков жалуются, что ребенок ничего не хочет, кроме как играть. Откуда берется желание? Из неудовлетворенной потребности. Давайте рассмотрим, какие бывают потребности по Маслоу. Идея пирамиды Маслоу в том, что есть базовые потребности, а есть потребности более высокого порядка. Если вам хочется кушать, вы не думаете о самореализации. Но как только нижний уровень потребности удовлетворен, выходят на поверхность потребности более высокого уровня.

Изменение личности компьютерного подростка

Самые базовые потребности - физиологические и потребность в безопасности. У ребенка и подростка эти потребности удовлетворяют родители. А все остальные - дружба, уважение, достижение, творчество могут быть легко удовлетворены виртуально! Нет потребностей, нет желаний.



Просмотров: 602
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Физиологические потребности по Маслоу
  • Наши потребности и о том, как правильно их удовлетворять
  • Потребности в безопасности по Маслоу
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Базовые потребности: потребность во внимании
  • Три базовые потребности ребенка и их связь с отношениями
  • Как согласовать потребности подростка и родителя.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • как отличать потребности от желаний и зачем это надо делать
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Что такое потребности и как позволить им быть.
  • Потребности реализуются, а желания нет.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Потребности и реальность
  • Потребности в любви по Маслоу
  • Базовые потребности.
  • Потребности в признании и в самоактуализации по Маслоу
  • Потребности реализуются, а Желания нет || Актуальность шагов для подсознания
  • Базовые потребности души
  • Краткий обзор как распознать потребности своего ребенка.
  • Смена карьеры. Базовые потребности
  • Базовые потребности в партнерских отношениях
  • Базовые психологические потребности: привязанность и свобода
  • Что делать, если ваши потребности не удовлетворяются?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Целостное осознавание мира и наши потребности
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • О цикле контакта или как мы удовлетворяем потребности
  • Денежная расстановка на основе пирамиды потребностей Маслоу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь