Воспитание чувства уверенности в себе или как не стать груздем.

Воспитание чувства уверенности в себе.

 

Для кого?

  1. Вы практикующий психолог - желаете расширить набор профессиональных инструментов или ещё раз убедиться в своей профессиональной компетенции.
  2. Вы врач - испытываете сложности в поддержании комплаенса у пациентов.
  3. Вы педагог - а эти неугомонные подростки всё делают по своему.
  4. Вы любящий родитель, и вдруг обнаружили что ваш ребёнок к 21 году так и не научился завязывать шнурки.
  5. Вы целеустремлённая личность, испытываете чувство неуверенности в себе (заинтересовала статья), но жалеете тратить деньги на профессионального психолога.

 

 

Состояние неуверенности в себе довольно частое явление в практической работе, прямо или косвенно присутствующее практически в любом запросе на психологическую помощь. 

Градация может быть разная, от лёгкого сомнения, растерянности, более сложной нерешительности, прокрастинации и до тотальной « выученной беспомощности». 

Так что же можно противопоставить неуверенности? 

Сравним две ситуации: Маша и Вася - докладчики на научной конференции по ядерной физике. Маша имеет успешный опыт выступления на студенческих форумах, участвует в постановках любительского театра, работает на атомной станции, обучается в аспирантуре. Василий, подающий надежды молодой физик, окончил институт с красным дипломом, увлекается шахматами, разводит хомяков, ищет работу. Внимание вопрос: учитывая данные условия, кто из вышеперечисленных субъектов будет комфортней себя чувствовать в ситуации публичного выступления?

Если вы выбрали вариант Маша, то скорей всего будете правы. Мария действительно обладает набором специфических знаний и опытом, необходимым для эффективной деятельности в заданной предметной области назовём это компетентность.

 

Компетентность в данном случае практически является синонимом уверенности в себе. Так откуда она берётся эта самая компетенция? Предлагаю вашему вашему вниманию рабочую модель воспитания «Чувства уверенности». 

  1. ВЫБОР. Во всяком поведении человека присутствуют следы сознательного выбора. Для гармоничного развития личности важно с раннего детства создавать ситуацию выбора. Свобода выбора должна нарастать с возрастом. Свобода не может быть безграничной. Здесь целесообразно поставить вопрос ГОТОВНОСТИ (вполне возможно, что не стоит в 9 лет выбирать учебное заведение). Для сомневающихся предлагаю воспользоваться диагностическими методиками я использую Шкалу измерения социальной компетенции Долла (модификация по Гордееву - Александровичу). 
  2. ПОСЛЕДСТВИЯ. С 6 лет в интеллекте человека появляется способность к обратимым операциям Стадия конкретных операций (Ж. Пиаже «Теория когнитивного развития»), человек начинает понимать логические цепочки, формирует последовательные умозаключения. Важно создать чёткое понимание последствий выбора как позитивные так и негативные.
  3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Данный пункт обычно является камнем преткновения в работе по данной методике. Потому что во-первых всплывают не совсем корректные мотивы: «я так хотела что бы мой мальчик сделал правильный выбор, что забыла упомянуть о не приемлемых для меня вариантах». Во-вторых искажение или ложь в прояснение последствий: «Если ты будешь продолжать так необдуманно брать кредиты - тебя заберёт Бабайка». И в-третьих непреодолимое желание взять на себя ответственность за чужой выбор.
  4. ТВЁРДОЕ СОЧУВСТВИЕ. Это способность ценить выбор другого без предвзятостей. В детско - родительских отношениях любить в не зависимости от выбора, сделанного ребеком. Красивую иллюстрацию подсмотрел на днях. Моя супруга, любитель исторических фильмов, смотрела сериал «Борджиа» (знатный итальянский род эпохи Возрождения). Сын тогдашнего Папы Александра VIвозглавлял охрану и за провинности был сослан в провинцию. На обращение сына с просьбой разобраться Александр VI ответил: «Я могу с лёгкостью отменить решение совета, но если ты не научишься самостоятельно решать свои проблемы, то не выживешь в этом мире, а я хочу что бы наш род имел продолжение». 

     

Воспитание зрелой личности это последовательный многоуровневый процесс, надеюсь, что предложенная схема окажется полезной. 

Буду рад комментариям и вопросам.



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Выбор без выбора или как понять, что Вами манипулируют.
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Об уверенности в себе. Что это, откуда и зачем.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое любовь к себе? И почему так важно ее обрести.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • Рекомендации для поднятия самооценки и развития уверенности в себе.
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Если вдруг с ребенком что-то не так: первая психологическая помощь родителям
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Я могу! Техника для повышения уверенности в себе
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Любовные проблемы. Так хочется замуж, но я не уверена, что это возможно
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как род влияет на жизнь женщины? Почему так важно это знать!?
  • Может быть, со мной что-то не так?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Почему так трудно избавиться от того, что я в себе осуждаю.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь