Раннее развитие детей

«По науке детей надо обучать,

а не по эмоциональным позывам родителя вырастить гения.

Гении все же - это чудо природы и не важно, обучаешь ты его или нет».

Из дискуссии психологов.

 

 

Раннее развитие – девиз современного родительства, и если 7 лет назад в Наро-Фоминске не было ни одного клуба для досадовского развития ребенка, то сейчас их больше, чем достаточно, на любой карман, в любом направлении.

Зайцевы, Железновы, Доман-Маниченко, Монтессори, Эльконин - Давыдов, Лупан – одни методы построены с учетом формирования системы занятий, повторяющейся изо дня в день, другие – на создании атмосферы, в которой ребенок ведет себя так, как ему хочется.

Некоторые родители настолько проявляют старания в этом направлении, что современные педагоги-психологи уже пишут научные работы по вопросу гипер-опеки в обучении детей до 3 лет, когда родители перенасыщают день ребенка нелогичной, несвязанной тематически информацией настолько, что у него теряется интерес к ее восприятию.

Французский с пеленок, математика с рождения, музыка внутриутробно - у любой новоиспеченной мамы голова пойдет кругом от того количества информации, тематических занятий, развивающих мультфильмов и ресурсов, которые существуют на эту тему.

Сегодня мы приведем ряд примеров развивающих стратегий с ребенком, стараясь сформулировать самую главную мысль – «Любящая, внимательная, говорящая со своим малышом мама – самое уникальное развивающее пособие, по которому ребенок будет ориентироваться в жизни и охотно изучать окружающий его мир, и для этого совсем не обязательно покупать дорогие обучающие наборы»

1. Для развивающих занятий с ребенком достаточно быть с ним в контакте столько, сколько он от Вас этого требует (даже если Вам кажется, что это через чур).

2. Планируя свои занятия, надо учитывать ведущий вид деятельности ребенка:

 В младенчестве (до года) – это непосредственно-эмоциональное общение.

 В раннем детстве (1–3 года) – предметно-манипулятивная деятельность.

 В дошкольном детстве (3–7 лет) – сюжетно-ролевая игра.

 В младшем школьном возрасте (7–10 лет) – учебная деятельность.

 У подростков (10–15 лет) – общение.

 В период ранней юности (15–17 лет) – учебно-профессиональная деятельность,

То есть, в период необходимости в песенках и потешках, бесполезно обучать чтению.

3. Ни одна рекомендация по раннему развитию не сработает, если Ваш малыш этого не захочет, то есть общение, игры, занятия с ребенком надо строить, исходя из его предпочтений и желаний.

4. Не стоит думать, что Ваш малыш «еще маленький», чтобы понимать «взрослые вещи», первые годы жизни – уникальная пора, когда ребенок впитывает понятия, свойства, приметы всего, что он видит много и сразу, ребенок схватывает все образом, целостно, поэтому не стоит подвергать каждое явление анализу.

Пусть каждый Ваш день будет наполнен не только родительскими обязанностями, но и веселыми играми с Вашими дочками и сыновьями, а чтобы это получалось легко и искренне (дети очень хорошо чувствуют истинное настроение родителя в игре), станьте на миг ребенком и повеселитесь от души!



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • В Контакте с ребенком до 5 лет. Курс для родителей. Вводные занятия
  • Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Любить и влюбляться каждый день вновь в того, с кем уже отметили 15 лет совместной жизни!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Развивающее занятие для детей 2-3 лет
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • В контакте с ребенком до 5 лет!
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Что должен уметь ребенок 2-4 лет?
  • Что должен уметь ребенок от 2 лет
  • Что должен уметь ребенок в 6 лет.
  • Что должен уметь ребенок от 3 лет
  • Что с вами будет через 10 лет?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Ребенок 3 лет перестал слушаться, что делать?
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Сексуальное развитие ребенка от рождения до 12 лет
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь