"Хочу быть, как они" (МАК, клиентский случай)

Автор статьи: Виктория Тимофеева

Марина (имя изменено), 13 лет.
Пришла ко мне с запросом о том, что ее не понимают и не принимают в коллективе, и она хотела бы понять, как это исправить. 

Следует оговорить, что девочка воспитывается в христианской семье со строгим укладом и довольно жесткими границами дозволенного. 

Итак. 
В работе мы использовали колоды: Emitions, Эмоции судьбы, Я и все-все-все. 
На всех этапах Марина выбирала карты открытым способом. 

Этап №1 - "Расскажи о себе". 
С помощью карт из колоды Emotions прозвучал такой рассказ: 
Хочу быть как они МАК клиентский случай
У меня очень богатый внутренний мир. Там есть всё - свой дом, путешествия, куча друзей. И вместе нам весело, мы находим общие темы и совместные занятия. Хотя иногда меня это пугает, просто путаница какая-то. Потому что и хочется, и нельзя... 
А еще мне нравится свобода, ощущение радости и полета. Я бы так хотела улететь за своей мечтой. Но идти к ней вперед мне мешают препятствия. Потому что у нас так не принято. Я должна подчиняться, т.к. если я не буду слушаться, то про моих родителей будут думать, что они плохие. 
Поэтому они меня постоянно стараются чем-то занять, чтобы не было времени на разные глупости и несбыточные мечты. Они думают, что сделали мне хорошо, а на самом деле, они просто обрезали мне крылья, отобрали мечту! И теперь мне придется ее снова доставать... Я очень злюсь на них иногда. Могу даже нагрубить, огрызнуться... Хотя в душе я не такая. Я любящая дочь и сестра (у меня есть еще младшая сестра), заботливая, ласковая. Вот только никто меня не понимает. И друзья тоже. Вернее - они не считают меня другом, все держатся в стороне, потому что я не такая, как они. И мне приходится делать невозможное, чтобы хоть как-то с ними обащаться, играть и дружить. Иногда хочется бросить все и уехать так далеко, чтобы они все потом смотрели и мне завидовали. 


Вот так выглядит предварительный рассказ Марины о себе и о беспокоящей ситуации. Отдельно удалось прояснить, что родители не приветствуют ее общение в кругу одноклассников, товарищей по спортивной секции и соседских детей, т.к. семья верующая и "мирское" окружение может сбить Марину с правильного пути. 
Соответственно, преимущественно общение и совместное времяпрепровождение происходит в среде верующих (воскресная школа, христианский лагерь, и т.д.). 
Однако, как отмечает сама девочка, ей это не нравится, т.к. "там все слишком правильные и скучные". И тоже ее не понимают. 

Далее на этапе №2, с помощью карт "Я и все-все-все" мы с Мариной попытались выявить закономерности того, что она транслирует вовне, и как внешнее окружение ее воспринимает. Получилось вот так (слева сверху и по часовой стрелке): 

Я знаю, что я от них всех очень отличаюсь. И даже если мы делаем что-то вместе, то все равно - каждый сам по себе. Мы не команда... я не часть этой команды. 

Я не знаю, что на самом деле я - забитый стеснительный зайчик... Который сидит и прячется, пока остальные вокруг веселятся. И мне страшно показать, что я тоже с ними. 

Другие знают, что я интересуюсь многими вещами, и мне интересно всё. И хочется многое всем рассказать. Но ведь я общаюсь в основном со взрослыми, а я еще пока ребенок...Что им до меня...

Другие не знают, что я бы очень хотела быть как они, быть похожей на них во всем. И чтобы мне было можно то же, что и всем им... 

Здесь мы понимаем, и это было также подтверждено в ходе обсуждения, что на самом-то деле, такое отсттраненное и неуверенное поведение Марины со сверстниками связано даже не столько с непониманием с их стороны. Это, скорее, следствие. А причина (одна из причин) - кроется как раз в том, что родители намеренно ограждают ее от общения со сверстниками (исключение - см. выше), поэтому она преимущественно находится среди взрослых. Которым, однако, до нее практически нет дела в силу ее возраста. 
Результат: неумение найти общий язык с ровесниками, чуство ненужности и брошенности по отношению ко взрослым.

Этап №3 (колода "Эмоции судьбы") - здесь мы разбирали, как себя чувствует девочка всложившейся ситуации (верхний ряд), и что она бы хотела и могла сделать, чтобы что-то поменялось (нижний ряд):


Я чувствую себя: иногда я просто "загораюсь". Так хочется показать, что у меня есть куча мыслей, идей, которыми я бы хотела поделиться. Но... меня никто не хочет слушать. И иденственный мой собеседник - это лошадь (прим.: Марина занимается конным спортом). Иногда, я чувствую какой-то замкнутый круг.. словно что-то хорошее м плохое дерётся друг с другом во мне. И мне кажется, что иногда это даже не я, а кто-то другой... И в такие моменты от меня отворачивается весь мир, я остаюсь совсем одна. Хотя, видите, и тут и там (две последние карты) - там мишка. Это как бы в одиночестве, которое мне как раз помогает. Потому что именно в одиночестве я могу творить и делать что-то новое (прим.: Марина также занимается рисованием). Это чувство как бы мне и друг и нет. Не знаю даже, кто больше...

Я могу и хочу сделать: даже не знаю... Иногда я думаю,что мое призвание - это спорт. Раз уж мой лучший друг - это лошадь, то с ней было бы здорово идти к победам, добиваться чего-то. Если я покажу, что я чемпионка, то меня будут воспринимать иначе... Но самое главное - это успокоиться. Потому что, когда я на эмоциях, это влияет на результат. И лошадь тоже чувствует, что мне плохо, больно, страшно... Мне не надо бояться выходить за границы своих мечт. Потому что мечты - это как космос. И если я буду мечтать о чем-то, то оно сбудется. Только надо сосредоточиться и подумать, как этого достичь. Я ведь уже говорила, что я  заботливая и любящая. Так вот инога мне кажется, что внутри меня цветет сад. Жаль только, что другие его не видят. Я должна им его показать. Только мне надо быть более открытой, не стесняться. Видите, вот ворота открыты. А за ними и есть мой сад. Там очень красиво!    

В контексте всего услышанного, становится более-менее понятно, что нынешний поведенческий паттерн обусловлен не только тем, какой пример дл подражания Марина наблюдает в своем окружении, но также и тем, что ее родители, пусть и руководствуясь благими намерениями, все же, "подрезают ей крылья" путем ограничения свободы выбора и своим неусыпным контролем. 
 
Этап №4 - "Стать своей"


Здесь Марина вспомнила выражение "С волками жить, по-волчьи выть". Для нее оно значило, что необходимо каким-то образом начать приспосабливаться к той среде, в которую она так хочет влиться. 
Поскольку самостоятельно это сделать немного затруднительно, то она решила найти кого-то из одноклассников/соседей, кому она могла бы доверять, и кто мог быть ей помочь с таким "внедрением". 
Далее мы проговорили, каких качеств ей в себе не хватает, и какие было бы хорошо развить. В их числе оказались вера в себя, упорство и целеустремленность. 

Кстати, что примечательно, картинка-ресурс была подобрана весьма символично: некто, уже опытный и знающий, помогает Марине адаптироваться и стать похожей на других (рисует ей полоски, как у себя). 

На этом наша встреча завершилась. 

 

Через несколько дней выйдет моя авторская колода Метафорических карт "Дай лапу, друг!", посвященная эмоциям и работе с ними. 
А о том, как применять МАК в сочетании с Позитивной психотерапией я пишу в своей книге. Выход запланирован на весну 2019г.
Следите за новостями! :)


Просмотров: 568
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь