Раннее развитие. Зачем это ребёнку.

Раннее развитие Зачем это реб нку

Раннее развитие. Зачем это ребёнку.

Развитие ребёнка идёт естественным путем, если родители создают развивающую среду для ребёнка, благополучный эмоциональный контакт, доброжелательность к успехам и неудачам ребёнка и вовлеченность в его переживания и неумения. Если разумно подходят к вопросам: "Зачем?" и "Как". Выигрывают все, и дети, и родители.

Надо ли развивать ребёнка? Однозначно, ДА!

Сейчас достаточно много предложений по развитию ребёнка. Детские центры и студии предлагают обучение чтению, математики, английскому языку  с раннего возраста.

Опыт показал, что изучая иностранный язык с раннего возраста, в школе ребёнок начинает всё сначала и не чем не выделяется от тех, кто начинает с нуля.

Опыт подтвердил, что ребёнок может научиться читать за неделю до школы, когда его мозг готов постигнуть логику процесса чтения.

Дело не в количестве лет, а в умственном развитии, умение мыслить, рассуждать, сопоставлять, запоминать, припоминать, анализировать.

Важно то, чтобы был спокойный эмоциональный фон ребенка, голова была разгружена, а не перегружена вопросами, на которые нет ответов и страха несоответствия родительским ожиданиям.

А теперь давайте рассуждать.

В каждом возрасте у ребёнка соответствующие потребности. Именно эти потребности формируют и регулируют качественное развитие ребёнка.

В раннем возрасте до 4х лет развитие ребёнка зависит от эмоционального контакта с родителями, через предметный мир вокруг него.

Достаточно обращать внимание ребёнка на предметы, явления природы, задавать ему вопросы зачем? почему? Побуждать его рассматривать окружающий его мир: "Посмотри, потрогай, посчитай, нарисуй, вылепи, сконструируй, посмотри на последовательность событий". Ребенок развивается в непосредственном общении со сверстниками, при совместной деятельности.

Через предметный мир формируются первичные математические понятия, через чтение книг вслух и анализ содержания, развивается речь. 

Это всё происходит в жизни ребёнка, он вовлечен в эти процессы, он этим пользуется.

А где ребёнку понадобиться умение читать? Зачем ему учиться читать в 4 года? Где он этим воспользуется? Где применит эти знания?

Где ему понадобится знание английского языка?

Где он воспользуется записью 1 + 1 = 2 ?

Нигде!

Тогда представьте себе состояние ребёнка и недоумение его мозга: "Я делаю то, что мне ненужно! Я должен терпеть, потому что люблю маму и папу и обязан их слушаться! Я потерплю ради них".

Какой опыт он возьмет во взрослую жизнь?

Может быть такой: "Надо терпеть, нельзя отказываться, пусть не надо, бессмысленно, но я должен это делать".

А долго ли он сможет терпеть?

Может это «терпение» быть причиной неврозов, энуреза, детской агрессии?

Да, может!

Может неправильное понимание раннего развития ребенка стать причиной нарушения отношений с родителями в подростковом возрасте?

Да, может!

В моей практике достаточно печальных примеров, когда, не понимая последствий, период обучения в начальной школе родители начинали с 4х лет.

У всего должен быть смысл. Спросите себя, будете вы изучать на всякий случай, может когда-нибудь пригодится, устройство экскаватора? 

Маловероятно! Есть другие более важные дела.

А почему ребёнок  должен изучать то, чем ему сейчас нет возможности воспользоваться? 

Как быть?

Развивать ребёнка или нет?

Да! Да! Да!

Формированию начальных математических представлений

Познанию окружающего мира и изменений в нем.

Развитию внимания, памяти, мышления, "рассуждалкам" и "объяснялкам"

Речевому развитию через слушание и говорение, рассказывание и рассуждение, через "сочинялки".

Речевому развитию через умение слышать звуки в словах, выделять эти звуки, считать, и только потом обозначать их на письме значками-буквами.

Внимание!

Первично был звук, а только потом уже человек придумал буквы,  не наоборот!

Ребенок запоминает значки-буквы, не осознавая их значение. Это не может быть показателем раннего развития ребенка.

Формируя эти способности, мы исключаем у ребенка возможность пропуска, замены буквы, возможность "неуспеха" в начальной школе.

Развитию творческих способностей и физическому развитию: "Да!"

Важно у ребёнка спрашивать:

- Что ты сегодня узнал нового, чему новому научился, во что новое играл в детском саду или центре развития.

Исключите вопросы:

- Ты хорошо себя вел? Ты слушался воспитателя? Ты никого не обидел или тебя никто не обидел?

Расставьте правильно акценты. Что для вас значимо?

Важно понимать, что ответственность за развитие собственного ребёнка лежит на родителях, а не на детских дошкольных учреждениях и детских центрах раннего развития.

Если вы, родители, хотите ребёнка в 4 года научить читать, считать или разговаривать на иностранном языке, тогда найдите применение этим навыкам.

Например:

  1. Читать сказки младшим братикам и сестренкам, бабушке и дедушке, которые плохо видят.
  2. Читать инструкции или записки, через которые вы можете информировать ребёнка о сюрпризе, подарке, игрушке и т.д.
  3. Разговаривать с ребёнком на иностранном языке один час в день, но каждый день!
  4. Считать сдачу или стоимость покупки, присчитывая и вычитая.

Сложно? Решать вам, родителям!

Превратите процесс развития в игру! Играйте вместе с ребенком и наслаждайтесь игрой, как в детстве.

Будьте разумны, выбирая пути и способы развития ребёнка.

Пусть это будет для вас и ребенка счастьем, а не наказанием.

Раннее развитие. Как формируются способности. Видео

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Быть "за" ребёнка
  • Как реагировать на "хочу" ребёнка?
  • Как принять "" трудного ребёнка?
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь