Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.

Наверное, почти все уже родители школьников и даже дошкольников слышали про понятие психологической готовности к обучению. Даже оформляя медицинские документы перед поступлением в школу, есть в этих документах графа, которую заполняет педагог-психолог, вот этот специалист и определяет ту самую психологическую готовность к обучению.

Но что же такое эта самая психологическая готовность к обучению, говоря простым языком?

Под «психологической готовностью к обучению» понимается состояние, при котором ребёнок полностью личностно готов перейти в новую сферу общения и жизнедеятельности и способен постепенно переходить к освоению новой для него учебной деятельности.

Психологическая готовность включает в себя:

  • Личностную — готовность ребенка принять новую для себя роль школьника;

  • Интеллектуальную готовность — это не только умение считать, писать, но и желание узнать новое, умение учиться, любознательность

  • Эмоционально-волевую готовность — способность ребенка напряженно учиться, делать то, что просит учитель, а не то, что захотелось ребенку, умение учиться в коллективе, а также радостное ожидание начала обучения в школе, сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).  

Проводя такого рода консультирования, конечно же в первую очередь обращается внимание на весьма " грубые" нарушения:

резко суженный запас общих знаний и узкий кругозор, что может быть как проявлением педагогической запущенности, так и следствием задержек развития ( умственного, речевого).

Слабо развитая мелкая моторика, что называется не то, что " курица лапой", а " нездоровая курица левой лапой".

Выраженные нарушение памяти, внимания, мышления, а то и вовсе невозможность полноценно усвоить инструкцию и выполнить последовательно несколько действий и ряд других "серьезных" признаков.

Но такие отклонения, к счастью, встречаются не так часто. Худо- бедно, дети ходят в детские садики или на подготовку к школе и научаются там. На моей практике чаще встречаются негрубые и разрозненные "отклонения"( читай недоовладение какими - то навыками) на фоне в большей или меньшей степени выраженной эмоционально- волевой незрелости. Говоря по- русски, когда ребенок не наигрался и игровая деятельность его привлекает куда больше учебной, когда усилия для выполнения сложной/ монотонной работы иссякают, едва начавшись, когда тетрадки и учебники летают по комнате, а слезы то и дело застилают глаза.

Как тут быть родителям, которым бабушки говорят- оставь ребенку детство, учитель на подготовке- да ничего, у меня полгруппы такие, воспитатель- Вы с ним/ ней построже и всё, а сотрудницы с работы - мой пошел с 6ти - и ничего отличник, нечего пересиживать???

Конечно, универсального ответа для всех, когда ребенка лучше отдать в школу нет. Но ответ можно найти, только внимательно и беспристрасно посмотрев на самого ребенка. Какой у него уровень развития? Есть ли мотивация и какого она характера? Насколько он зрел неврологически? Что там с медицинским анамнезом, а что с типом воспитания в семье? Будет ли ему полезно сейчас школьная нагрузка или через год он перенесет адаптацию и усвоит школьную программу легче. 

Современная школа принимает учеников с 6лет 6 месяцев до 8 лет и когда это случится в конечном счете решают родители и здорово, если родители " видят и слышат" своего ребенка, а не чьи- то иные голоса, установки, советы, а то и стечения обстоятельств.

Ведь нет вообще готовности, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе. Только учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно помочь ему как можно легче начать новый жизненный этап под названием «Школа».

 



Просмотров: 692
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Разделить с партнером жизнь". Что есть готовность разделить?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Психологическая готовность к школе ребенка
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Готовность к школе. "За" и "против"
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как определить готовность ребенка к школе?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Готовность детей к обучению в школе. Или - ключ на старт
  • Готовность ребенка к поступлению в школу.
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь