Можно/нельзя. Выбор между безопасностью и свободой для самых маленьких.


Вы лишь на секунду оставили малыша без присмотра, и он тут же, как маленький, но сильный ураган пронесся по комнате, успел что-то схватить, уронить, сломать. А вам только и остается, что справляться с последствиями его налетов. Как же научить ребенка бережно относиться к вещам? Вы конечно не против, чтобы он распоряжался игрушками по своему разумению, но что касается папиного фотоаппарата…

Малыш с удовольствием пользуется своими новыми возможностями: он уверенно ходит, носится как метеор и бесстрашно карабкается куда только возможно. Его активность не может не радовать, но… вам начинает казаться, что вы как шарманка воспроизводите один и тот же текст: «Не трогай», «Осторожно, уронишь!», «Не лезь туда, упадешь». Определенно, вы не в восторге от этой роли, но не знаете другого способа остановить неугомонное чадо. Чтобы ребенок начал внимать вашим запретам, вам необходимо решить, что вы готовы ему позволить, а что слишком рискованно. Если вы будете четко придерживаться своей линии, малыш довольно быстро уяснит, что существует ряд строгих и обоснованных запретов. В остальном же ему можно предоставить выбор, это очень важно для ребенка, чтобы он чувствовал себя самостоятельным и свободным в своих проявлениях. Если вы чрезмерно тревожитесь за безопасность ребенка и пытаетесь максимально ограничить его активность, он может стать слишком осторожным и боязливым. Либо, если малыш достаточно бойкий и своевольный, он будет противостоять вам, выражая полное безразличие к запретам! Не ругайте его за мелкие шалости, просто дайте понять, что вы видите, что он делает. Если проступок серьезный, будет совершенно естественным рассердиться и показать, что вы недовольны. Будьте предусмотрительны, чтобы избежать неприятных последствий. Когда вы видите, что ваша дочурка хочет взять стакан с водой, чтобы напоить своего медведя, дайте ей пластиковый стаканчик.

Представления малыша о том, что такое хорошо, а что такое плохо пока еще недостаточно четкие. И когда ваше маленькое чудо разрывает в клочья книжку, то делает это совсем не для того, чтобы вам досадить или обидеть вас. Просто он обнаружил, какой податливый материал – бумага, он может им управлять! И лишь по вашей реакции ребенок поймет, что сделал что-то неправильно. Совсем скоро, он будет понимать разницу между тем, что вам нравится и тем, что вызывает недовольство, тем, что позволено делать и тем, что нет. И чем более очевидными и однозначными будут ваши реакции, тем проще будет ребенку. Поэтому зачастую, начиная что-нибудь делать, малыш вопросительно поглядывает на вас, чтобы понять одобряете ли вы его предприимчивость или ему пора остановиться.

В этот период установления границ малыш постоянно испытывает вас, чтобы понять, что именно означает каждое из ваших «нет» - оно мягкое, твердое, обсуждаемое? Выражайте свои требования или пожелания предельно ясно, слова и интонации не должны вызывать сомнений. Даже если ваш малыш частенько шалит и не слушается, не стоит «запирать» его в роли несносного ребенка. Дети всегда стараются поддерживать ожидания своих родителей, в том числе и негативные. К тому же ребенок может сделать нехитрый вывод: «Если мои шалости привлекают так много внимания, я буду продолжать их совершать». Хвалите малыша, когда он делает, что-то хорошее. Обращайте внимание, когда он спокоен и на чем-то сосредоточен и поддерживайте его в этом.


К сожалению, жажда новых впечатлений и невероятная энергия малыша не всегда совместимы с требованиями реальности. Пока малыш этого еще не понимает. Почему мама не разрешает бегать по тротуару или выбегать на дорогу, но позволяет носиться по парку? Почему нельзя играть с настоящими вилками и ножами, во время кукольного обеда?
В таких случаях речь не может идти об экспериментах, только об абсолютном запрете. И если ваш ребенок пытается нарушить запрет, нельзя допускать никаких поблажек. Еще раз, твердо и строго напомните малышу о запрете. Даже если он расстроится или будет настаивать, нет повода идти на компромисс. Чтобы избежать неоправданного риска тщательно осмотрите содержимое шкафов, до которых малыш может дотянуться: открытые бутылки с алкоголем, бытовая химия, лекарства…будьте внимательны к таким вещам. По мере взросления ребенка система запретов и ограничений будет нуждаться в пересмотре, какие-то вещи малыш уже усвоит, а какие-то ему можно будет позволить, как большому и разумному.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 543
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь