Где маме с ребенком взять время?

Усталость, которая накапливается у мам в большей степени не физическая (хотя и такое бывает), а скорее морального плана:

           - Не могу больше сидеть в четырех стенах!

           - Хочу сходить в туалет одна!

           - Хочу побыть одна без никого!

Что мы тут слышим? Мы слышим человека, который удовлетворяет потребности ребенка, при этом жертвуя своими. Именно этот механизм – жертвовать своими потребностями – отвечает за усталость.

Любые жертвы наша психика воспринимает как серьезное лишение. И стремится компенсировать, например, возникает желание "все бросить и сбежать". Если же компенсация невозможна, возникают раздражение и депрессия.

Ну, хорошо, скажете вы. А как же ребенок? У него же тоже куча потребностей, которые кто-то должен удовлетворять. А кто, если не я, этим будет заниматься? Все верно, потребности ребенка мы тоже удовлетворяем. И нам полегчает, когда мы сможем удовлетворять и свои и детские потребности в достаточно полной мере.

Возможно, вы замечали (может быть даже по себе), что мамы двоих-троих детей успевают столько же, как и мамы первенцев? Как им это удается? Ведь по логике вещей, нагрузка должна возрастать? Ответ тут такой: на первом они научились совмещать свои потребности с потребностями ребенка. И к рождению второго у них уже есть опыт, что делать и как быть в большинстве ситуаций.

Приведу пример.

Мне как-то рассказали историю. Приходит муж домой, жена просит его посмотреть за ребенком, пока она помоется. Ребенок тут же ползет грызть провода. Отец берет и разворачивает его в другую сторону. Ребенок, естественно, ползет грызть провода. Папа снова разворачивает его в другую сторону. Что делает ребенок? Правильно! Снова ползет грызть провода! На пятнадцатой попытке выходит из душа мама. А муж ей, задумчиво так, и говорит:

- Да, тяжело тебе, наверное, с ним вот так целый день, ОДИН НА ОДИН)

Папа в примере делал, как привык - боролся. Я задумался, что сделал бы я на месте папы? Ведь очевидно, что у ребенка 24 часа в сутках, чтобы бороться с родителями. У родителей такого времени просто нет. Это значит, что с детьми не нужно бороться, потому что у них явно больше шансов победить.

В примере папа расходовал свое время на борьбу. Потом он скажет, что ребенок не дал ему накрыть на стол. А мог бы подумать, что еще можно сделать. На ум сразу приходят не самые лучшие мысли из разряда Запретить-Отобрать-Отвлечь:

           - Можно убрать провода,

           - Можно убрать их совсем (под плинтус, например, или прибить к полу),

           - Можно отвлечь ребенка чем-то.

Эти способы ненадолго снижают градус борьбы. Но не снимают борьбу до конца, потому что не учитывают потребность ребенка:

           - Ребенок попытается достать провода,

           - Оторвать их от плинтуса,

           - Вспомнит про них завтра (миссия-то не закончена, он ведь будет интересоваться ими до тех пор, пока не удовлетворит ВСЕ свое любопытство).

Эти способы не удовлетворяют потребность ребенка, поэтому:

           - Он останется недоволен. Недовольство будет выражать капризами. От капризов родители устанут и начнут нервничать.

           - Он будет грызть провода, пока родители этого не видят (он же теперь знает, что ему не дадут).

           - Он будет воспринимать родителей как препятствие на своем пути исследования мира, а не как поддержку. И начнет скрывать. Когда у такого ребенка в детсаду/школе возникнут проблемы, родители узнАют о них последними.

Что имеем в итоге. Сначала родители не дали ребенку заняться, чем тот хотел, ребенок заскучал - и он теперь не даст родителям передышки.

Поэтому самый лучший вариант – дать ребенку то, что он хочет получить. Дайте ему провод (раз уж ему хочется провод), но безопасный: не подключенный к розетке и ненужный. (Дал почитать этот текст женщинам, все в голос сказали: "И чистый!" Хорошо, я согласен. Давайте ребенку провод безопасный, ненужный и чистый :))

В этом варианте борьба почти полностью исключается. Потребность ребенка удовлетворяется. А родители выступают как люди, которые заботятся о его безопасности и помогают (!) удовлетворить любопытство.

В результате все довольны. Мама помылась, папа дал ребенку все, что тому нужно. Ребенок какое-то время занят. Родители успеют накрыть на стол. Нет капризов, нет усталости. Есть время накрыть на стол и на душевный покой ;)



Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • «Да ты не переживай! Все будет хорошо!» Как пережить то, что порой кажется невозможным пережить.
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь