Семинар «Измени свое восприятие события»

Семинар «Измени свое восприятие события»

(кризисные, экстремальные, травматические ситуации)

 Данный семинар позволит человеку восстановить картину травматического события. Он научится изменять восприятие события, снижать степень эмоционального напряжения. Приобретет полезное умение - сможет запускать естественный процесс саморегуляции психики.

 Цель:

  • Восстановить травматическое событие
  • Обратить внимание на эмоции и телесные ощущения
  • Снизить степень эмоционального напряжения при воспоминании травматического события
  • Изменить восприятие события

 

Задачи:

1.Создание доброжелательной атмосферы.

2.Снятие эмоционального напряжения.

3.Развитие  навыков осознания своего внутреннего мира.

4.Развитие умения формировать собственное мнение, выражения своих эмоций и мыслей.

5.Формирование навыка участия в беседе.

6. Формирование уверенности в себе

 Рекомендации: В работе использовать мягкие интервенции.

Условия проведения: тихая комната.

Мини сессии.

 Возраст: подростки, взрослые

Форма работы: индивидуальная, групповая

 

Встреча 1

 Начало  работы:

Знакомство

Какое настроение у тебя сейчас?

 В момент стрессового события мозг человека запоминает все детали, относящиеся к этому событию. В стрессовой травматической ситуации память человека не организована. И ей не просто собрать детали события в одну картину. Воспоминания появляются частями, доставляя болезненные переживания человеку. Травматическое событие блокирует процессы саморегуляции психики: образы, звуки, запахи или телесные ощущения, связанные с болезненным переживанием. Они словно «застревают» в ней, так что человек снова и снова испытывает ужас, боль, страх и беспомощность.

Техникой работы поделился  профессор, директор-основатель клиники по проблемам детского травматического стресса в Лондоне William Yule

Сегодня я тебе предлагаю вспомнить травматическое событие и записать его. Мы сможем это сделать медленно за три встречи. Каждую встречу у тебя будет возможность записать свой рассказ, используя предложенные варианты для описания. Это будет две мини сессии по 15 мин, с перерывом 10 мин. Такая работа дает возможность вспомнить и структурировать его. Когда человек пишет рукой, активизируется мелкая моторика кисти и работа двух полушарий. Ты можешь попробовать писать левой рукой.

 Попробуем описать событие в виде последовательного рассказа. Вначале назови событие одним словом. Что было по пунктам. Что помнишь. Хронологический порядок. Можно добавлять то, что вспоминается по ходу записи. Я предлагаю тебе примерный план, который ты можешь использовать для работы.

 План

  • Что случилось перед событием
  • Как впервые понял, что, что-то произошло
  • Что было дальше
  • Что я сделал
  • Как я понял, что это случившееся закончилось
  • Что я сделал после этого
  • Что другие сделали после этого
  • Какой был не простой момент
  • Что я узнал из того, что случилось

 1 вариант описания события:

  1. Напиши свои самые глубокие переживания и мысли о травматическом событии.
  2. Чтобы вспомнить и записать твои воспоминания используйте доступные способы запоминания: какая картинка, звуки, запахи, ощущения, мысли, чувства.

 Ты можешь писать, о чем захочешь. Будь честным с собой. Разреши своим глубоким воспоминаниям, мыслям, ощущениям появиться на бумаге. Тебе может быть не легко это делать. Ты можешь писать об этом. У тебя будет 15 минут. За 5 мин и 1 мин я скажу о завершении работы.  Через несколько минут я попрошу тебя начинать писать.

 Есть вопросы ко мне?

 Начинайте писать.

 15 мин.

 Перерыв 10 мин.

 2 вариант описания события:

Теперь вы имеете опыт, как писать историю. И я прошу вас сейчас вспомнить весь травматический опыт: эмоции, ощущения, мысли. Попробуйте это связать с вашим другим жизненным опытом. Вам может быть не легко припоминать ваши воспоминания. Это может быть похоже на унылый фильм.

 Ты можешь писать, о чем захочешь. Будь честным с собой. Разреши своим глубоким воспоминаниям, мыслям, ощущениям появиться на бумаге. Тебе может быть не легко это делать. Ты можешь писать об этом. У тебя будет 15 минут. За 5 мин и 1 мин я скажу о завершении работы.

 15 мин.

 Завершение

Вопросы

Понравилось / не понравилось

Что узнали нового

Что запомнилось

Какое настроение сейчас

 Встреча 2

 Начало  работы:

Что хорошего было у тебя, за время пока мы с тобой не виделись?

Какое настроение у тебя сейчас?

 3 вариант описания события:

  1. Исследуйте свои мысли и чувства, о каком- либо эмоциональном потрясении, которые беспокоит тебя сильнее, чем остальные.
  2. Я предлагаю, чтобы ты сосредоточился на одной из эмоций, которая появилась после такого события.

Некоторым кажется, что они ответственные за эту ситуацию. Многие так думают. Ты пиши то, что хочется тебе, о чем думаешь ты.

 Ты можешь писать, о чем захочешь. Будь честным с собой. Разреши своим глубоким воспоминаниям, мыслям, ощущениям появиться на бумаге. Тебе может быть не легко это делать. Ты можешь писать об этом. У тебя будет 15 минут. За 5 мин и 1 мин я скажу о завершении работы.

 15 мин.

 Перерыв 10 мин.

 4 вариант описания события:

Напиши историю о том, что с тобой произошло. Включи в свой рассказ, что ты такого сделал, что тебе помогло выжить. У хороших историй есть начало, основная часть и конец. Ты предпринял активные действия, чтобы выжить. Попробуй рассказать свою историю.

 Ты можешь писать, о чем захочешь. Будь честным с собой. Разреши своим глубоким воспоминаниям, мыслям, ощущениям появиться на бумаге. Тебе может быть не легко это делать. Ты можешь писать об этом. У тебя будет 15 минут. За 5 мин и 1 мин я скажу о завершении работы.

 15 мин

 Завершение

Вопросы

Понравилось / не понравилось

Что узнали нового

Что запомнилось

Какое настроение сейчас

 Встреча 3

 Начало  работы:

Что хорошего было у тебя, за время пока мы с тобой не виделись?

Какое настроение у тебя сейчас?

 5 вариант описания события:

Подумай о другом человеке, который попал в подобную ситуацию. Ты знаешь, что тебе помогло, что тебе было полезным. Чтобы ты сказали этому человеку?

 Ты можешь писать, о чем захочешь. Будь честным с собой. Разреши своим глубоким воспоминаниям, мыслям, ощущениям появиться на бумаге. Тебе может быть не легко это делать. Ты можешь писать об этом. У тебя будет 15 минут. За 5 мин и 1 мин я скажу о завершении работы.

 15 мин.

 Перерыв 10 мин.

 6 вариант описания события:

10 лет спустя ты вспоминаешь о том, что произошло. Как бы ты хотел подумать об этом событии? Чтобы ты вспомнил? Чтобы это означало для тебя сейчас? Чтобы было для тебя самым важным?

 Ты можешь писать, о чем захочешь. Будь честным с собой. Разреши своим глубоким воспоминаниям, мыслям, ощущениям появиться на бумаге. Тебе может быть не легко это делать. Ты можешь писать об этом. У тебя будет 15 минут. За 5 мин и 1 мин я скажу о завершении работы.

 15 мин.

 Завершение

Вопросы

Понравилось / не понравилось

Что узнали нового

Что запомнилось

Какое настроение сейчас

 Встреча 4 и далее

 Начало  работы:

Что хорошего было у тебя, за время пока мы с тобой не виделись?

Какое настроение у тебя сейчас?

На предыдущих встречах ты описал свое событие. У тебя получилось. Хочешь изменить название события?

В работе опираемся на название и план.

  • Что случилось перед событием
  • Как впервые понял, что, что-то произошло
  • Что было дальше
  • Что я сделал
  • Как я понял, что это случившееся закончилось
  • Что я сделал после этого
  • Что другие сделали после этого
  • Какой был не простой момент
  • Что я узнал из того, что случилось

 Дополнительные вопросы:

  1. Как это повлияло на твою жизнь
  2. Что случилось, что видел, что слышал, что ощущал, чем пахло
  3. Как можно связать это событие с другими частями твоей жизни
  4. Как это связано с родителями и другими людьми
  5. Как это связано с твоими снами
  6. Как это связано с тем, кем ты хочешь быть сейчас
  7. Как это связано с твоими мечтами
  8. Что полезного мне подарило событие
  9. Как я могу это использовать в своей жизни

 Сегодня я предлагаю добавить в нашу работу с твоим событием дыхание и движение глазами. Движение глаз и дыхание помогут синхронизировать ритмы полушарий мозга. Процессы естественной саморегуляции восстанавливаются, и мозг самостоятельно завершает работу.

 Ниже описаны две техники. Можно выбрать ту, которая вам больше нравится. А можно использовать некоторое количество встреч одну и потом заменить ее на другую.

 ДПДГ – Десенсибилизация  (уменьшение чувствительности) и проработка события движением глаз. Психотерапевтическая техника Френсис Шапиро, которая применяется при лечении эмоциональных травм.

 Представь событие, сконцентрируй взгляд на моей руке. Она будет двигаться слева направо. Делай медленный вдох одновременно с движением моей руки с лева на право. И медленный выдох одновременно с движением моей руки с права на лево.

 В течение каждого сеанса клиент сосредоточенно наблюдает за 15 такими ритмичными движениями, широкими и точными (ширина размаха комфортная для терапевта, не более 1 м).

 Процесс перепросмотра, Описал Карлос Кастанеда.

 Представьте событие. Поместите его на воображаемый экран маленького телевизора. Смотреть на событие, как зритель. «Я здесь, ощущаю мое тело: голова, шея, руки, плечи, спина, грудь, живот, попа ноги. И я наблюдаю за событием».

Одновременно делайте медленный вдох с поворотом головы направо, медленный выдох с поворотом головы влево.

 Выдох используется для выброса отрицательной энергии, оставшейся в тебе, как результат события, а вдох - для возврата энергии, которую ты потерял в ходе взаимодействия с событием.

 Контроль: на экране должна быть светлая рамка. Момент позволяющий понять, что это экран. Периодически переключать внимание на рамку, чтобы не затягивало, каждые 3-5 мин. Затем опять продолжать перепросматривать. Нужно замечать свои ощущения и эмоции.

Не более 15 мин каждый день

 Работа с события  продолжается до тех пор, пока эмоции, связанные с событием будут комфортными.  В ходе работы воспоминание о травматическом событии не исчезает, а перестает ранить человека.

 Завершение

Вопросы

Понравилось / не понравилось

Что узнали нового

Что запомнилось

Какое настроение

 

Желаю вам удачи и терпения!

Спасибо вам  за работу!

 



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Мины и жизнь. Разговор про то, что вокруг нас хватает мин и не хватает навыков по их обезвреживанию.
  • Начни что ни будь делать, и тогда у тебя ко мне претензий не будет.
  • Терапия для тебя - что это?
  • Представь, что ты это можешь!
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Простой приём преодоления Лени. Личный опыт. Видео совет 5 мин.
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • "Я отказываюсь ждать от тебя то, что ты не можешь мне дать...."
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Самое лучше , что ты можешь сделать - это относиться к себе с любовью.
  • Легко ли быть немой? Каково это, когда тебя не слышат.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как сформировать полезные привычки (чтение 15 мин)
  • Аллергия на школу прошла за 5 мин.
  • Скажи мне, что ты видишь вокруг, и я скажу, что у тебя на душе
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • У тебя что-то не получается? Может быть, ты недостаточно старался?
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • 9 неочевидных признаков депрессии: когда тебя ругают за то, что тебе плохо.
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • Как я начинал писать тексты и как я делаю это сейчас
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь