Пути мотивации персонала или всегда ли работают за деньги?

Организация. Соискателя на вакантную должность утвердили приказом генерального директора. И вот теперь новенький, «свежеиспеченный» сотрудник приступает к своим обязанностям. Как сделать так, чтобы он работал здесь долго, эффективно и приносил прибыль компании? По статистике, более 70%  новичков при неудачно построенной системе мотивации добровольно увольняются, не пройдя даже месячного испытательного срока. Новый набор персонала, - дополнительные расходы для компании. Как уменьшить эти риски? Как мотивировать персонал?

Есть материальная (денежная) мотивация персонала, система штрафов и взысканий. Но есть и другая нематериальная и она для некоторых людей может быть важной чем вышеперечисленные.

 Виды нематериальной мотивации:

  • Мотиваторы, не требующие вложений от компании;
  • Мотиваторы, требующие вложений от компании;
  • Общие:

-        обучение сотрудников;

-        улучшение условий труда.

Типы нематериальной мотивации:

  • «Прозрачность» информации о компании:

- Доведение информации о ситуации в компании, успехах и цели компании;

  •  Повышение статуса компании в глазах сотрудника;

- Изготовление личных визиток;

- Форма одежды;

- Личные скидки;

- Бейжи;

- Кружки, магниты, ручки;

- Льготные путевки в санатории;

- Льготный проезд к месту отпуска;

- Льготное кредитование.

  • Формирование и укрепление команды:

- Регулярные корпоративы, без фанатизма;

- Тренинги (тимбилдинг);

- График дней рождения.

  • Организация внутрикорпоративного обучения:

 - Организация внешних тренингов;

 - Организация системы наставничества.

Пути мотивации персонала или всегда ли работают за деньги

 При мотивации сотрудника важно помнить и знать, какие лично у него «мотивационные рычаги». Подбирая и тестируя персонал, меня часто спрашивают заказчики (директора) какие рычаги управления у конкретного сотрудника.

 Пример из практики №1. Женщина 45 лет. По результатам нескольких диагностик - Лидерские качества на низком уровне, уровень альтруизма зашкаливает в показателях. Такую женщину нельзя ставить на управленческую руководящую должность, да туда она и не стремится. Такой сотрудник, как правило, работает с переработкой и не деньги для нее являются эквивалентом поощрения (мотивации), а публичное признание и благодарность за ее труд (желательно еще и грамоту подарить с красивыми словами – Благодарим! Ценим! и т.д.).

Пример из практики № 2. Женщина 38 лет. По результатам нескольких диагностик – По лидерским качествам самый высокий показатель, уровень альтруизма нулевой. Данной сотруднице предлагалось несколько раз занять должность руководителя подразделения, но она отказывалась, довольствуясь лишь ролью заместителя директора подразделения (временно исполняющей обязанности директора подразделения), директора же приходившие на вакантную должность «менялись как перчатки» и почему-то долго не задерживались. При более тщательном анализе мотивационных действий данной сотрудницы было выявлено, что ее потребность в руководстве подразделением было высоким, но вот отвечать за недочеты подразделения и тем более перерабатывать сверх нормы желания никакого не было. «Выживая» периодически «новеньких» директоров она как обычно занимала пост временно исполняющей, получала приличную прибавку к окладу, руководила подразделением, но при наступлении ответственности у нее всегда был один ответ – «Я на этой должности временно. Ищите директора. Вот придет директор с него и спрашивайте».

 В каждой организации есть сотрудники и каждый сотрудник устраивается на работу со своей мотивацией, главная задача еще на этапе подбора понять какая у него мотивация, чтобы в дальнейшем избежать рисков и приумножить прибыльность компании.

С Уважением, Ваш психолог

Ольга Федоровна Покормяк

http://psyolia.com/

https://vk.com/club59839765

 



Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Обучение сотрудников в компании
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Как навести порядок в компании
  • Циркулярные процессы при кризисе мотивации персонала
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Пять ошибок новичков в компании многоуровневого маркетинга
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Как маме устроиться на работу? Советы директора по персоналу
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Подростки и их компании...
  • 1. Душа компании. Начало
  • Главный ресурс компании
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Когда в компании новая команда
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь