Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.

Я проучилась 5 с половиной лет в педагогическом вузе на факультете психологии, 4 года на бакалавриате по специальности "Практическая психология в образовании" и тогда еще 1,5 года на магистратуре по специальности "Психология управления в образовании". У меня был большой опыт работы с детьми как помощника психолога, я проводила диагностику с детьми по различным проблемам, сюда входило исследование психологических особенностей детей группы риска и мои исследования для курсовых - по духовно-нравственному воспитанию и тревожности, а также дипломное исследование по тревожности в подростковом возрасте. Также я проводила программы по этим темам, которые сама разработала. На магистратуре у меня была тема, нацеленная на психологическое сопровождение развития личностной готовности классных руководителей к управленческой деятельности, на педагогической практике я работала со студентами, проводила занятия и с 1 и более старшими курсами. Я думала, что у меня достаточно опыта для того, чтобы начать свою профессиональную деятельность в детском саду, меня устраивал сменный график, который можно было совмещать с учебой,  по предыдущему опыту взаимодействия с детьми в школе, я предполагала, что у меня и с работой не будет проблем. Но не тут то было, когда я пришла работать в детский сад, я обнаружила то, что в университете меня не учили работать с дошкольниками, ведь по специальности я - школьный психолог. Я знала обо всех особенностях младшего и старшего дошкольного возраста, но не с некоторыми вещами столкнулась впервые. Я распишу несколько особенностей современных детей:

1) В саду было много детей с гиперактивностью. В первый день моей работы меня поставили на подготовительную группу, в этой группе было человек 7-8 с этим синдромом. И в ходе моей работы я выяснила, что все это развивается из-за недостаточного внимания со стороны родителей. Из-за работы они не могут заниматься их воспитанием и всецело доверяют его воспитателям. Порой попадались настолько "недоласканные" дети, и из-за недостатка опыта, я уделяла им слишком много времени, что разрушало дисциплину в группе. Когда я перестала выделять их среди остальных, их поведение становилось разрушительным, и их сложно было контролировать в большой группе детей. Дети с СДВГ плохо спят, много двигаются и часто бывают агрессивны. Из-за того, что сейчас дети довольно крупные молодым педагогам сложно работать с агрессивными детьми, потому что они нередко лезут с кулаками, ну или просто щипают и кусаются.

2) Печально возрастает тенденция детей с педагогической запущенностью. В средней группе (4-5 лет) дети не умеют разговаривать и не могут самостоятельно одеваться и раздеваться,  даже не стремятся к этому, потому что если не будет получаться, их просто-напросто засмеют сверстники. Часто такое бывало на занятиях, когда некоторые дети не могли справится с заданием и становились очень тревожными из-за этого, вплоть до приступов паники. И дети с повышенной агрессивностью начинают подтрунивать над ними, что потом подхватывает вся группа. В условиях группы сложно работать с такими детьми, потому что если их выделить, то они опять станут объектами насмешек группы, а если все оставить как есть и равнять их с остальными, обучение не будет эффективным.

3) Часто встречаются дети с проблемами в здоровье психическими и физиологическими. Бывают дети с ритуальным поведением, бывают просто неконтролируемые в силу каких-то психических особенностей. В саду, в котором я работала, я столкнулась с проблемой отсутствия какой-либо психологической службы, и так как сад общеразвивающего вида, дети были совершенно разнообразные, и это очень снижало эффективность моей работы, так как с детьми, которые требовали усиленного внимания, никто не работал.

Поэтому молодой специалист может столкнуться со следующими проблемами:

1. Невозможность работы с большой группой детей (20 и более). Если Вы по образованию психолог, то можете столкнуться с тем, что Вам трудно работать с группой более 7 человек, так как до этого Вы имели дело только с маленькими группами.

2. Дети могут быть самыми разнообразными, и у Вас могут возникнуть сложности во взаимодействии с ними. Особенно трудно приходится, если в детском саду нет психолога.

3. Дети непредсказуемы и неконтролируемы. Воспитателям, у которых есть свои дети, гораздо проще работать с детьми, чем молодому педагогу, который только что выпустился из университета.

4. Вы столкнетесь с большим объемом работы с режимом нон-стоп, когда всегда нужно быть начеку, ведь на Вас будет лежать огромная ответственность за здоровье детей.

5. Вам могут дать больше работы, чем Вы предполагали, если кто-то заболел или отпросился. Вместо одной смены (5 часов) Вы проработаете 2 смены (10 часов).

5. Авторитарный стиль эффективнее, чем демократичный. Я была удивлена, но это так, потому что они эгоистичны, и воспитание и правила поведения им нужно прививать.

6. Для детей педагог может оказаться слишком молодым и они не будут воспринимать его как взрослого человека. Тут нужно зарабатывать себе авторитет, и не у многих это получается.

7. Вы можете столкнуться с эмоциональным выгоранием, потому что эта работа просто Вам не подходит. Чтобы быть воспитателем, нужно быть лидером, и не у каждого эти способности есть.

Но есть и положительные моменты:

1. Вас будет поддерживать педагогический коллектив, и поможет Вам вернуть дисциплину на занятие и уложит их спать на тихом часу.

2. Методист обеспечит Вас методическими пособиями и материалами для проведения занятий.

3. К Вам отнесутся более лояльно, чем к опытным работникам, и доверят Вам минимум работы, только лишь присмотр и уход.

4. А еще с детьми интересно работать, ведь они могут показать и рассказать Вам много нового, того, чего Вы не знаете, и они всегда благодарны за помощь, за проявление ласки и доброты по отношению к ним. Они тянутся и сильно привязываются к воспитателю. Я проработала всего   месяц в детском саду, а дети уже успели меня полюбить, и им было жаль со мной расставаться.

За этот месяц я поняла, что мне ближе работа психолога с маленькими группами детей, и что совмещать работу с учебой не так то просто. Но зато я получила такую эмоциональную отдачу от детей, которую можно получить лишь в детском саду.



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Специфика работы педагога-психолога в логопедическом детском саду
  • Десять причин по которым дети болеют в детском саду.
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Авторитет родителей и современные дети. Из опыта работы с родителями
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • Коротко об особенностях работы психолога с детьми с ОВЗ и роли родителей в их развитии
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Особенности работы психолога с детьми
  • Почему дети-инвалиды могут быть выгодны женщинам?
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Арт-терапевтическая техника для работы с детьми «Улица моей мечты»
  • Как сделать адаптацию в детском саду более эффективной и легкой.
  • О воспитании детей Отцы и дети
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь