Играть - можно, заигрываться - нельзя.

Сейчас перед современными родителями, да и перед самими детьми остро стоит проблема зависимости детей от компьютерных игр. Что с этим делать?

Лучшим средствами борьбы с любой зависимостью всегда являются превентивные меры. Прежде чем знакомить ребенка с виртуальными развлечениями необходимо заранее создать у него привычку к подвижным играм со сверстниками, к книгам, к общению. В идеале - это спортивные секции, театральные студии, танцы, пешие и/или велосипедные прогулки с родителями, путешествия, походы. Ребенок должен ощутить удовольствие от времяпровождения "вне цифрового мира". Когда же вручается айпод или планшет - то правила жизни с ним обсуждаются заранее: сколько времени будет уделяться играм, какие это будут игры. Детям вполне может быть доступна сложная информация о том, что игры вызывают зависимость. Если эти предупреждения звучат до 5 лет, то они полностью и безболезненно усваиваются ребенком. Практически без сопротивления и весьма продуктивно:) Объяснения в стиле "Что такое хорошо, что такое плохо?" - актуальны во все времена.

Не секрет, что многие родители сами являются заядлыми игроками. Игры и соцсети - это своеобразные символы прогресса нашего времени. И от этого невозможно спрятать голову в песок, да и нет необходимости. Но! При всем уважении к прогрессу, мамам и папам полезно осознавать анатомию этой зависимости. Что происходит с ребенком во время компьютерной игры? Если это игры на реакцию (с бегающими животными, с падающими в корзину фруктами, с ресторанными столиками) - то "Я"  (самосознание) ребенка в этом момент практически не развивается. И это служит опасной предпосылкой для деформации его личности. Ребенок принимает решения механически, задействует только внимание, которое удерживается ярким оформлением игр, цокающими звуками при нажатии джостика (кстати, один из сильных положительных подкрепителей, который активно работает на формирование зависимости), чувствует внутренний покой, потому что "занят" и находится вне доступа для других переживаний.

Поэтому прежде чем начинать покорять уровни той или иной игры - важно решить для себя и для ребенка - что эта игра даст на выходе? Какие ЗУНы (знания, умения, навыки) приобретет мой ребенок, играя именно в эту игру? Какие качества характера она сформирует, какие новообразования в личности она может дать (мировоззрение, моральные качества)? Каков уровень духовности этой игры, о чем она? К слову, чрезмерно увлекаясь играми-стрелялками, ребенок приобретает привычку к грубому поведению и виртуальному убийству, что может иметь в будущем серьезные последствия для его психики и поведения. По своей сути - это асоциальные игры. И если доступ к таким играм не ограничен цензурой извне, то родительскую цензуру никто отменить не может и качество этой цензуры зависит от уровня самосознания самих родителей.

Если ребенок уже попал в зависимость, то родителям стоит потрудиться вникнуть в игры, в которые он играет. Прежде чем начать вести за собой, мама и папа должны довольно далеко зайти в ту "страну чудес", в которую попал их ребенок, т.е. последовать за ним. Тогда, возможно, ребенок, в свою очередь, согласится последовать за родителями.  

Пошаговые рекомендации:

  1. Изучите  игры, поиграйте в них сами
  2. Составьте свое мнение об играх, обсудите это с кем-то еще из взрослых, которые тоже заинтересованы в решении подобной проблемы.
  3. Заведите диалог с ребенком о пользе игры, задавайте ему открытые вопросы, подведите его к мысли о том, что игра дает ему. Какую выгоду он получает от нее, в чем польза игры, в чем вред, в чем опасность? Открыто расскажите об опасности формирования зависимости.
  4. Посеяв семена раздумий - избегайте ошибки, ожидая немедленного результата. Просто возвращайтесь время от времени к беседам о пользе и вреде игр.
  5. Ищите новые игры, желательно вместе с ребенком, которые будут отвечать более высоким стандартам и принесут больше пользы.
  6. Параллельно начинайте проводить время с ребенком по-новому (прогулки, настольные игры, квесты, посещение секций, танцев, разговоры, книги)
  7. И только после этого подготовительного этапа (от месяца до двух) начинайте ограничивать время игр. Привлекайте ребенка к составлению графика и правил. Настойчиво и уверенно требуйте соблюдения договоренностей.
  8. Не сдавайтесь. Потому что 50 процентов решения проблемы с компьютерной зависимостью - в вашей родительской власти, которую никто не может отнять, если вы сами ее не уступите разработчикам игр:)

 

Принцип преодоления игровой зависимости: Необходимо заранее заполнить пустоту, которую образует выключенный планшет.

Какому жизненному навыку, обучается ребенок, преодолевая компьютерную зависимость?

Самому бесценному. Он учится интеллектуальной независимости, приобретает самодостаточность и способность принимать решения самостоятельно.  "Я" ребенка возвращается к активной жизни, как только он начинает управлять играми, а не игры им.



Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Ребенок играет в плохие игры. Что делать?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Качества взрослого, необходимые для восстанавливающей игры с ребенком
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Психологические трансформационные игры - что это?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок играет в компьютерные игры. Стоит ли бить тревогу?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • "Игры, в которые играют папы"
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Игры разума | Боюсь быть счастливым или феномен "проклятого счастья"
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • Жестокие игры самосознания: "Я - ничтожество"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь