Самостоятельность ребенка и давление родителей

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ДАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Все мы хотим вырастить ребенка самостоятельным. Мало того, родители школьников часто жалуются не несамостоятельность детей и отсутствие у них инициативы, поисковой активности. Действительно, эта проблема не надумана. Но сейчас речь не о школьниках. Сейчас речь о малышах.

Мила (2 года) ходит на развивающие занятия вместе с мамой. Занятия предполагают совместное участие в процессе мамы и ребенка. Но, естественно, роль взрослого вспомогательная, ведь не ради развития мамы проводятся занятия. Итак, вернемся к занятию. Мила занята интересным делом. Перед ней стоит коробочка с разноцветными  шариками: красными, желтыми, синими и зелеными. Задача Милы – специальными щипчиками разложить шарики по цветам, по четырем коробочкам. Это не так просто сделать. Нужно аккуратно взять щипчиками шарик и положить в нужную коробочку, к шарикам такого же цвета. Мила старается и полна энергии. Но вот один желтый шарик попадает в коробочку с синими. Мама тут же реагирует: «Мила, неправильно, это же для синих шариков». Мила вынимает желтый шарик, перекладывает его в нужную коробку. Но делает это как-то вяло, с меньшей энергией.

Давайте попробуем понять, что произошло, помогла ли мама Миле или, наоборот, помешала. Мила сортировала шарики. Простая деятельность для взрослого. Раз-два и готово. А что с ребенком? Не так все просто и понятно. И ошибки случаются. Но для Милы было важно самой увидеть ошибку и исправить ее. Только она не успела. Знаете, в чем отличие мышления двухлетнего ребенка от мышления взрослого? Взрослый (мама) заранее видит, Мила не тот шарик подносит к нужной миске. То есть, оценка ситуации у взрослого происходит значительно быстрее, чем у ребенка. Миле же было нужно положить шарик, увидеть сделанное, оценить ситуацию, понять, что сделано что-то не так и уже потом исправить. Безусловно, на это ушло бы больше времени. Но зато Мила бы увидела и исправила свою ошибку сама.

Вернемся к инициативности, самостоятельности и развитию этих качеств у детей. Какой урок  получила Мила? Что-то типа: «Не торопить исправлять ошибки, на это есть мама, которая все видит и укажет тебе, что, как и когда делать».  А теперь, забегая немного вперед, представим себе такую ситуацию. Мила-школьница сидит и делает уроки. А мама стоит над ней и указывает на каждую ошибку, сделанную девочкой. Мила особо и не стремится не делать ошибок, искать их в своих работах. Зачем? Мама все исправит, верно?

Не стоит быстро исправлять ошибки ребенка. это не принесет ребенку большой пользы. Но появится ощущение, что мама все сделает значительно лучше. Разве это то, чего вы хотели бы? Конечно, нет. Гораздо ценнее и полезнее для развития ребенка получить свой собственный опыт. Причем разный опыт: и опыт ошибок, и опыт их исправления, и опыт безошибочного выполнения дела.



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мила и страна вещей. Учим ребенка наводить порядок.
  • Часть III. Мила
  • Кукла Мила и Фея Забытых Игрушек
  • Пассивная агрессия – жизнь без драмы не мила
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Опыт делает нас серьезнее. Осознавание — грустнее. Так зачем это все?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Мама взрослого сына. Что делать? Часть 2
  • Мама взрослого сына. Что делать? Часть 1
  • Мама взрослого сына. Что делать? Часть 3
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Фразы для неуверенного ребенка -поддержка - это просто!
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь