Как повзрослеть за 3 станции метро, или Техника создания "хорошего мира" внутри себя

Как повзрослеть за 3 станции метро или Техника создания хорошего мира внутри себя

Я – не только индивидуальный консультант, но и «групповод».

Очень близка мне «магия группы» и то, как «не зря» там собираются участники, кто доходит и остаётся, а кто нет. Как группа воспроизводит и «высвечивает» всё то, что есть в жизни человека, – его «слепые пятна», трудные места, «стопы» (остановки в каком-то непростом месте, часто связанные с какими-то травматичными моментами «там и тогда») и проч.

Ну и – после последней встречи моей клиентской группы меня «догнало».

- «Догнало» меня "младенческое", вязкое и "не_очень_хорошо_переносимое" ощущение «а к кому бы мне приткнуться бы вот прямо сейчас!..»

* А после каких-то психологических мероприятий, особенно не тренингового формата, а «с погружением», «ближе к терапии», человек – ведущий в т.ч. – находится в состоянии «изменённого сознания», т.е. в достаточно чувствительном и уязвимом. Отличие ведущего от участников в данном случае в том, что он, как правило, больше знает и умеет в плане саморегуляции и личной экологии (самосбережения).

И стоит быть внимательным к себе, своему состоянию, тому, что происходит «постфактум» пси-мероприятия или индивидуальной встречи с психологом. *

- Мысленно я уже брала в руки телефон, выбирала, кому именно «звякнуть» и что сказать из состояния «я бедная сиротка, жалейте меня семеро» :)

- Но как-то вспомнила, что я всё же «психотерапеут» (а значит, и «прошаренный» клиент, в т.ч., с некоторыми навыками саморегуляции), - и, кроме «загрузки чужих ушей» в 11м часу вечера (ночи?..) и «святых мук» моего расчувствовавшегося «Я» могу, вероятно, сделать и прожить что-то ещё – и _как-то_ ещё. Т.е. другим образом, чем привычно терзаться :)

- В этом месте, как любят говорить коллеги-гештальтисты, мне уже стало чуть полегче и поинтереснее жить.

- А дальше помогла мне одна из любимых техник: представить, что мир – большой, добрый, тёплый и принимающий – как любящая мама в детстве особо удачливого ребёнка. - И этот вот мир сейчас – большие-пребольшие ладони, сложенные "воронкой", а в ней – Я.

- Отследить, на какой возраст себя чувствуешь, когда куда-то (в какое-то дискомфортное, неприятное, сложновыносимое состояние) «упал», поместить себя мысленно в эти «тёплые ладошки» - и покачать себя в этой картинке. Пытаясь максимально прочувствованно вжиться в этот образ, глубоко дышать и следить за своим состоянием – ощущениями (что с телом творится), чувствами и эмоциями.

- Следить, меняется ли как-то возраст, "растёшь" ли в процессе "качания", меняется ли состояние. Ну или просто «качать себя в принимающих ладонях большого и доброго мира». Можно (и хорошо бы – если «идёт», получается не «через силу») при этом говорить себе что-то принимающее, поддерживающее от лица «хорошего родителя», а-ля «Ты моя маленькая, хорошая, любимая девочка (мальчик), я с тобой, ты можешь на меня опереться, я тебя никому не отдам, защищу, я рядом». Ну или какие у Вас слова «попросятся», покажутся самыми важными и греющими, поддерживающими на тот момент. – Может быть, удастся что-то вспомнить из «тёплых моментов» (и слов) детства» даже…

- Ну и, насытившись «качанием и одобрением», побыв в этом приятном состоянии, можно постепенно возвращаться в реальный, привычный мир, открывать глаза, привыкать снова к своему реальному-номинальному возрасту.

- Я вот, например, где-то за 3 станции метро доросла от орущего без внимания и «чмокающего» грудного младенца до подростка. Попутно побыла 3-летней девочкой, пообещала ей все «Сникерсы» мира (была связанная с ними в моём детстве ситуация, когда я залезла под стол и не хотела довольно редкой тогда ещё этой шоколадкой-батончиком делиться ни с кем)). 6-летней довольно вдумчивой и серьёзной – но ещё ведь совсем малышкой. 11-летним «ребёнкоподростком», каким-то покинуто-одиноким… 13-летним "почти взрослым человеком" :)

* Тот или иной возраст, как правило, возникает не зря, - даже если не помните на уровне сознания – практически точно в нём что-то важное и затронувшее Вас "там и тогда" – было. И это число может служить "маркером", ориентиром - как для Вашего самостоятельного познания и исследования себя, так и ценным материалом для Вашей терапии, если Вы её проходите. *

- Но всем им, этим «внутренним ребятишкам», нашлось место, мы встретились – внутри меня же. - Это ведь т.н. «субличности» - те части меня (вас), которые требуют внимания. И «там и тогда», в том возрасте, который возникает, были какие-то непростые моменты. Они и «утягивают в себя" вновь и вновь энергией незавершившейся «там и тогда» ситуации (тот самый пресловутый «незакрытый гештальт»), вызывая «непонятные состояния» и «впадания в детство». Как правило, это неотслеживаемые, автоматические, мало- или совсем не_осознаваемые процессы.

- А дальше мне совсем «похорошело», и из метро я выходила, пожалуй, всего лишь на несколько лет более юная, чем есть. – Но это и неплохо, в юности для меня много ресурса, стремлений и свежей такой «веры в лучшее» :)

* Кстати, описанную выше «технику», немного упростив, можно применять для «создания принимающего мира, который всегда со мной», выработки навыка этого само_ощущения: каждый день перед сном, уже лёжа в кровати и поудобнее устроившись там, просто качать себя «в больших и тёплых ладонях мира» в том возрасте, в котором хочется сейчас себя представить, пытаясь максимально запомнить ощущения (как живёт тело) в этот момент.

- И потом, в трудные моменты, можно вспоминать эти самые ощущения. Тело (и психика), если "тренироваться" более-менее регулярно, "прочувствованно" проживая собой процесс "качания", запомнят и воспроизведут этот «поддерживающий комфорт».

- Добрых и интересных вам миров, читающие, внутри и снаружи! ;)

 

* А ВЫ как любите себе помогать, когда к Вам «в гости» приходит «большое и страшное «плохо»», подЕлитесь? ;)

 



Просмотров: 748
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Трагедия в метро. "А ведь там мог погибнуть я или мои близкие...". Как справиться с эмоциями?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Травмы и насилие" или "как защитить себя"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь